Беспрецедентная авария в сети «МегаФона» оставила абонентов московского и поволжского региона без связи. Пострадали и клиенты виртуального оператора связи Yota. Небольшие проблемы возникли и у абонентов «ВымпелКом».
Чтобы избежать подобных проблем в будущем глава Фонда информационной демократии Илья Массух предложил предусмотреть резервное переключение абонентов оператора, испытывающего проблемы, в роуминг к любому другому, пишут «Известия».
Проектом госпрограммы «Цифровая экономика» предусмотрена возможность создания стандартов информационной безопасности. По словам Ильи Массуха, чтобы не оставлять граждан без связи, в эти стандарты будет включено положение о резервном переключении.
— Тяжелое решение для операторов - в случае «падения» собственной сети перевести своих абонентов в роуминг к конкурентам. Но, наверное, чтобы избежать паники, это необходимо. Ведь люди беспокоятся, когда не могут дозвониться до родных и близких, — уверен Илья Массух.
19 мая у «МегаФона» произошел сбой мобильной связи в двух регионах. Не проходили входящие и исходящие звонки. По данным агентства «TMT-Консалтинг», у этого оператора 14 млн абонентов в Москве (31% от всей абонентской базы региона) и 17 млн - в Поволжье (41%).
— Произошла авария на одном из элементов сетевого оборудования. Мы делаем все возможное, чтобы устранить последствия в ближайшее время, - сообщила пресс-служба «МегаФона» в своем официальном Telegram-канале. — 3G и LTE работают, голос восстанавливаем постепенно.