Алла Чепинога: Оренбургские артисты – настоящие фанатики!

Фото: ria56.ru

Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии готовит сюрприз, на этот раз – для детской аудитории. 15 декабря их ждет премьера сказки «Иван да Марья » (12+) с музыкой Кима Брейтбурга, которую ставит московский режиссер Алла Чепинога. Она любезно согласилась ответить на вопросы RIA56.

–  Ваша профессиональная карьера режиссера музыкального театра сразу началась с постановки спектаклей в театре Новая опера имени Евгений Колобова. Расскажите об этом периоде Вашей биографии.

–  В Новую оперу я попала случайно. Я пошла туда, чтобы предложить постановку своей пьесы. Когда ты молодой и неопытный – у тебя нет страха. А мне был 21 год. Там я встретилась с Натальей Григорьевной Попович, вдовой создателя театра Евгения Колобова, и чем-то её заинтересовала. Да так, что она предложила мне участие в некоторых проектах. Но я даже не знала, кто она такая, и отказалась. Позже, когда я встретила своего бывшего педагога Дмитрия Бертмана, я рассказала ему об этом, на что он посоветовал, не раздумывать, а звонить Наталье Григорьевне и соглашаться. Я так и поступила. В 2008 году началась работа над циклом одноактных опер «Голос женщины». Работы шла долго, примерно год. Понимаете, это ведь были моноспектакли, и участвовали в них ведущие солисты старшего поколения, потому меня никто не торопил, но на выходе результат получился просто потрясающий.

Следующей большой работой в Новой опере стала никогда не исполняемая в России опера Рихарда Штрауса «Каприччио», такой своеобразный «театр в театре». Это был нелегкий труд, так как не на что было опереться, но на эту постановку был выделен грант Правительства Москвы, потому работали с удовольствием, и результат превзошел все ожидания.

Но надо сказать, что помимо этого я придумала и поставила детские постановки – мини-спектакли с музыкой Сергея Прокофьева «Гадкий утенок» и «Петя и волк». Когда ко мне обратились с подобным предложением, разговор был примерно такой: «Денег нет, приглашенных артистов не будет, но ставить надо». Тогда я придумала соединить эти две музыкальные сказки сквозными персонажами. Назвала их Умник, Весельчак и Красотка. Они и несли на себе весь «разговорный груз». А поскольку надо было еще и актеров найти, то я вплотную занялась изучением хора театра, где обнаружила немало талантов, которые и стали исполнителями этих ролей.

Там использован прием раскладки текста на всех персонажей, а не конкретно по ролям, который очень любит использовать в своей практике выдающийся режиссер Кама Гинкас. И каково же было мое удивление, когда в одной из рецензий меня сравнили с великим мастером, более того, назвали его ученицей и преемницей, хотя я с ним даже не была знакома. Потом я сочинила пьесу, на основе музыки Сен-Санса «Карнавал животных», которая также идет до сих пор в Новой опере. Позже – еще одна работа, но уже с ветераном сцены, выдающейся певицей Эммой Саркисян, для которой был придуман спектакль «Сказки старой бабушки» с музыкой Модеста Мусоргского. Было еще несколько работ, но эти – основные.

–  А как состоялась ваша встреча с Мариинским театром, где также идет немало ваших детских постановок?

–  Да так же, как и с Новой оперой. Ничего не боясь, я обратилась в Мариинку с предложением своих услуг. Лариса Абисаловна Гергиева предложила мне участвовать в ряде постановок, начало которой было положено спектаклем «Приключения слоненка Бабара», таким французским аналогом «Пети и волка». Потом были поставлены русские сказки «Теремок», «Репка», «Про глупого мышонка» и другие. Помимо этого был ряд постановок детских и взрослых спектаклей в Северокавказской государственной филармонии и некоторых российских театрах.

–  Спектакль, над которым вы работаете в Оренбургской музкомедии  –  «Иван да Марья»    уже был поставлен вами, правда, в драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна в Москве. Чем отличается работа над музыкальной постановкой в драматическом и, собственно, музыкальном театрах, и где было сложнее?

– Когда ставишь спектакль, любой – детский, взрослый, музыкальный – надо в первую очередь учитывать тот конкретный театр, в котором предстоит работать. Надо точно знать, какие там условия, а не только, какие там артисты, то есть, какой там зал, сцена, публика, в конце концов. Только после этого надо начинать работу. Конечно, с драматическими артистами – сложнее, они все пытаются работать по системе Станиславского, хотя, в подобного рода постановках, это вовсе не обязательно. Понимаете, я определила жанр спектакля «Иван да Марья», не как мюзикл, или водевиль, а как ЭСТРАДНЫЙ спектакль со всеми вытекающими отсюда последствиями. Тут не надо работать по Станиславскому, это должен быть открытый театр ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, который в нашей стране изучен мало. Мы как обычно, плетемся в хвосте «планеты всей». Я ведь по первому образованию эстрадная певица, потому этот жанр мне близок.

–  А наши актеры совпадают с вашим видением спектакля, есть ли у них проблемы?

–  Работать с оренбургскими артистами – одно удовольствие. Они ведь – фанатики, готовы репетировать и днем, и ночью. И это учитывая, что труппа – небольшая, занятость в текущем репертуаре – огромная. Они согласны на любые эксперименты, мобильны, послушны, и, самое главное, творчески активны. В новой постановке заняты почти все ведущие артисты, но никаких капризов нет и в помине. Результат вы увидите уже скоро .

Алла Чепинога  – режиссер-постановщик, кандидат искусствоведения. В 2001 году с отличием окончила Государственное училище эстрадного и джазового искусства, затем в 2005 – режиссерское отделение ГИТИС, в 2005-2007 года училась в аспирантуре в мастерской Дмитрия Бертмана. С 2008 года работа в театре Новая опера имени Евгения Колобова, где поставила ряд спектаклей. Одновременно с этим ставила драматические спектакли в городах России: «Гамлет» в Рязани, «Гранатовый браслет» – театр «У моста» в Перми и другие. С 2016 года ставит спектакли в Мариинском театре Санкт-Петербурга.

 
По теме
 
 
Синяк взобрался на отвалы карьера - В Гае.Ru На отвалах  отработанных  карьеров Гайского медноколчеданного месторождения приютилось особое растительное сообщество.
23.06.2018 В Гае.Ru
В Оренбуржье открыли мемориальную доску Кариму Хакимову - ГТРК В пятницу, 22 июня, в областном центре состоялась торжественная церемония открытия мемориальной доски первому Оренбургскому губернскому комиссару народного просвещения (1918 – 1919 гг.), советскому дипломату,
22.06.2018 ГТРК
Татьяну Григорьевну Черкас, краеведа, заслуженного работника культуры Орска, труженика тыла, награжденную медалью «За заслуги перед городом Орском», общественным орденом служения искусству,
22.06.2018 Орская хроника
Уважаемые спортсмены! От имени Оренбургского регионального отделения Всероссийской политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поздравляем вас с Международным Олимпийским днем!
23.06.2018 Единая Россия
Первенство по конкуру на кубок Орской епархии - Орская Газета 30 июня по благословению епископа Орского и Гайского Иринея на территории конноспортивной школы «Святой Георгий» при кафедральном соборе Святого Великомученика Победоносца Георгия (ул.
21.06.2018 Орская Газета
В областном центре на стадионе «Оренбург» завершился Чемпионат Оренбургской области по пожарно-спасательному спорту - МЧС Оренбургской области  В течение двух дней соревновались 4 команды: команда ФГКУ «Специальное управление ФПС №31 МЧС России», команда ФГКУ «5 отряд ФПС Оренбургской области», команда ФГКУ «9 отряд ФПС по Оренбургской области»,
22.06.2018 МЧС Оренбургской области
После третьего гола россиян в ворота сборной Египта автору этих строк поступила смс-ка из Санкт-Петербурга от человека, который до последнего времени был совершенно равнодушен к футболу.
21.06.2018 Орская Газета
Совсем скоро будет объявлен учебно-тренировочный сбор хоккейной дружины «Южный Урал», выступающей в Высшей хоккейной лиге.
21.06.2018 Орская Газета
В память о погибших в годы Великой Отечественной войны - Законодательное Собрание Накануне 22 июня, ставшей одной из самых трагических дат в истории нашей страны, тысячи оренбуржцев зажгли свечи в память о погибших в Великой Отечественной войне и отдавших жизнь, работая в тылу.
22.06.2018 Законодательное Собрание
Сергей Балыкин: «Сегодня доля фермерского труда в областном каравае составляет почти 47 процентов» - Правительство Оренбургской области Сегодня, 23 июня, в Оренбурге прошел Областной день фермера. Собравшихся в здании Агропрома тружеников села пришли поздравить первый вице-губернатор – первый заместитель председателя Правительства области Сергей Балыкин,
23.06.2018 Правительство Оренбургской области
Здравствуйте, «Орская хроника»! Крайне обескуражен развитием событий по вопросу предоставления качества коммунальных услуг как со стороны организаций, предоставляющих эти услуги, так и государственных (контролирующих) органов.
22.06.2018 Орская хроника