;

Алла Чепинога: Оренбургские артисты – настоящие фанатики!

Фото: ria56.ru

Оренбургский государственный областной театр музыкальной комедии готовит сюрприз, на этот раз – для детской аудитории. 15 декабря их ждет премьера сказки «Иван да Марья » (12+) с музыкой Кима Брейтбурга, которую ставит московский режиссер Алла Чепинога. Она любезно согласилась ответить на вопросы RIA56.

–  Ваша профессиональная карьера режиссера музыкального театра сразу началась с постановки спектаклей в театре Новая опера имени Евгений Колобова. Расскажите об этом периоде Вашей биографии.

–  В Новую оперу я попала случайно. Я пошла туда, чтобы предложить постановку своей пьесы. Когда ты молодой и неопытный – у тебя нет страха. А мне был 21 год. Там я встретилась с Натальей Григорьевной Попович, вдовой создателя театра Евгения Колобова, и чем-то её заинтересовала. Да так, что она предложила мне участие в некоторых проектах. Но я даже не знала, кто она такая, и отказалась. Позже, когда я встретила своего бывшего педагога Дмитрия Бертмана, я рассказала ему об этом, на что он посоветовал, не раздумывать, а звонить Наталье Григорьевне и соглашаться. Я так и поступила. В 2008 году началась работа над циклом одноактных опер «Голос женщины». Работы шла долго, примерно год. Понимаете, это ведь были моноспектакли, и участвовали в них ведущие солисты старшего поколения, потому меня никто не торопил, но на выходе результат получился просто потрясающий.

Следующей большой работой в Новой опере стала никогда не исполняемая в России опера Рихарда Штрауса «Каприччио», такой своеобразный «театр в театре». Это был нелегкий труд, так как не на что было опереться, но на эту постановку был выделен грант Правительства Москвы, потому работали с удовольствием, и результат превзошел все ожидания.

Но надо сказать, что помимо этого я придумала и поставила детские постановки – мини-спектакли с музыкой Сергея Прокофьева «Гадкий утенок» и «Петя и волк». Когда ко мне обратились с подобным предложением, разговор был примерно такой: «Денег нет, приглашенных артистов не будет, но ставить надо». Тогда я придумала соединить эти две музыкальные сказки сквозными персонажами. Назвала их Умник, Весельчак и Красотка. Они и несли на себе весь «разговорный груз». А поскольку надо было еще и актеров найти, то я вплотную занялась изучением хора театра, где обнаружила немало талантов, которые и стали исполнителями этих ролей.

Там использован прием раскладки текста на всех персонажей, а не конкретно по ролям, который очень любит использовать в своей практике выдающийся режиссер Кама Гинкас. И каково же было мое удивление, когда в одной из рецензий меня сравнили с великим мастером, более того, назвали его ученицей и преемницей, хотя я с ним даже не была знакома. Потом я сочинила пьесу, на основе музыки Сен-Санса «Карнавал животных», которая также идет до сих пор в Новой опере. Позже – еще одна работа, но уже с ветераном сцены, выдающейся певицей Эммой Саркисян, для которой был придуман спектакль «Сказки старой бабушки» с музыкой Модеста Мусоргского. Было еще несколько работ, но эти – основные.

–  А как состоялась ваша встреча с Мариинским театром, где также идет немало ваших детских постановок?

–  Да так же, как и с Новой оперой. Ничего не боясь, я обратилась в Мариинку с предложением своих услуг. Лариса Абисаловна Гергиева предложила мне участвовать в ряде постановок, начало которой было положено спектаклем «Приключения слоненка Бабара», таким французским аналогом «Пети и волка». Потом были поставлены русские сказки «Теремок», «Репка», «Про глупого мышонка» и другие. Помимо этого был ряд постановок детских и взрослых спектаклей в Северокавказской государственной филармонии и некоторых российских театрах.

–  Спектакль, над которым вы работаете в Оренбургской музкомедии  –  «Иван да Марья»    уже был поставлен вами, правда, в драматическом театре под руководством Армена Джигарханяна в Москве. Чем отличается работа над музыкальной постановкой в драматическом и, собственно, музыкальном театрах, и где было сложнее?

– Когда ставишь спектакль, любой – детский, взрослый, музыкальный – надо в первую очередь учитывать тот конкретный театр, в котором предстоит работать. Надо точно знать, какие там условия, а не только, какие там артисты, то есть, какой там зал, сцена, публика, в конце концов. Только после этого надо начинать работу. Конечно, с драматическими артистами – сложнее, они все пытаются работать по системе Станиславского, хотя, в подобного рода постановках, это вовсе не обязательно. Понимаете, я определила жанр спектакля «Иван да Марья», не как мюзикл, или водевиль, а как ЭСТРАДНЫЙ спектакль со всеми вытекающими отсюда последствиями. Тут не надо работать по Станиславскому, это должен быть открытый театр ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, который в нашей стране изучен мало. Мы как обычно, плетемся в хвосте «планеты всей». Я ведь по первому образованию эстрадная певица, потому этот жанр мне близок.

–  А наши актеры совпадают с вашим видением спектакля, есть ли у них проблемы?

–  Работать с оренбургскими артистами – одно удовольствие. Они ведь – фанатики, готовы репетировать и днем, и ночью. И это учитывая, что труппа – небольшая, занятость в текущем репертуаре – огромная. Они согласны на любые эксперименты, мобильны, послушны, и, самое главное, творчески активны. В новой постановке заняты почти все ведущие артисты, но никаких капризов нет и в помине. Результат вы увидите уже скоро .

Алла Чепинога  – режиссер-постановщик, кандидат искусствоведения. В 2001 году с отличием окончила Государственное училище эстрадного и джазового искусства, затем в 2005 – режиссерское отделение ГИТИС, в 2005-2007 года училась в аспирантуре в мастерской Дмитрия Бертмана. С 2008 года работа в театре Новая опера имени Евгения Колобова, где поставила ряд спектаклей. Одновременно с этим ставила драматические спектакли в городах России: «Гамлет» в Рязани, «Гранатовый браслет» – театр «У моста» в Перми и другие. С 2016 года ставит спектакли в Мариинском театре Санкт-Петербурга.

 
По теме
 
 
Воры обчистили 79 квартир
Как относительно стабильную охарактеризовало криминогенную обстановку в городе по итогам минувшего года руководство МУ МВД России «Орское».
22.02.2018 Орская Газета
Чужой для своих, свой для чужих
Больше года назад в отоларингологическое отделение первой городской больницы Оренбурга поступил необычный пациент… Евгения БОГДАНОВА Фото: google.ru Мужчину средних лет «скорая» привезла в тяжелом состоянии – запущенный,
21.02.2018 Южный Урал
Оренбуржцев приглашают стать участниками Парамузыкального фестиваля - Министерство культуры и внешних связей Мероприятие пройдет в мае-июне 2018 года. Заслуженные деятели искусств и народные артисты РФ выберут победителей в 16 номинациях: пение, художественное слово, фортепиано, струнные инструменты, современный танец,
22.02.2018 Министерство культуры и внешних связей
Совершенно секретно
Армейская история Владимира БУХАРОВА, заслуженного артиста РФ, актера областного театра драмы.
22.02.2018 Южный Урал
«Посылка солдату»
Профсоюз Уральской Стали провел традиционную акцию. Активисты профсоюза Уральской Стали (входит в Компанию «Металлоинвест») отправили посылки защитникам Отечества.
20.02.2018 Южный Урал
Татьяна Харькова заняла первое место на чемпионате Европы по стрельбе - Министерство спорта и туризма   На чемпионате Европы по стрельбе из пневматического оружия, который с 16 по 26 февраля проходит в г.Дьёр (Венгрия), юниоры разыграли медали в олимпийском упражнении «пневматическая винтовка, дистанция 10 метров,
22.02.2018 Министерство спорта и туризма
Соревнования по мини-футболу в Бузулуке - МЧС Оренбургской области В г. Бузулуке руководством ФГКУ «10 отряд ФПС по Оренбургской области» были организованы соревнования по мини-футболу, посвященные Дню защитника Отечества, среди силовых структур Бузулукского района.
23.02.2018 МЧС Оренбургской области
При поддержке Металлоинвеста в Новотроицке обновлен Клуб САМБО-78
В Новотроицке после капитального ремонта открылся Клуб САМБО-78. На его обновление Металлоинвест выделил 12,7 млн рублей в рамках трёхстороннего соглашения о социально-экономическом партнерстве между администрацией города,
21.02.2018 Южный Урал
- Прокуратурой города Оренбурга внесены представление и предостережение директору ООО "Статус" в связи с частичным сносом объекта, а именно здания детского санатория, расположенного по адресу: ул.
23.02.2018 Администрация г. Оренбург