Частным перевозчикам нужен батл? Предприниматели готовят письмо в УФАС и Путину

Фото: ria56.ru


фото: Сергей Медведев, RIA56

В Оренбурге обостряется ситуация вокруг проведения открытого конкурса на пассажирские перевозки. Предприниматели, работающие на маршрутах, заявили, что в документацию трижды вносились изменения. В администрации города нововведения объясняют безопасностью и удобством пассажиров. Перевозчики такое положение дел называют преступлением, город – обоснованным решением, сторонним наблюдателям все это больше напоминает передел рынка. Чем это грозит?

Ассоциация перевозчиков Оренбурга провела два заседания за месяц. На них присутствовало абсолютное большинство предпринимателей-транспортников, а также представители прокуратуры, эксперты ОНФ, общественные деятели и журналисты. Второе совещание намеренно сделали открытым. Вопросы, которые обсуждаются на повестке – едва ли не главные в дальнейшей работе городской транспортной системы.

Закрытый клуб

Первым и самым явным требованием частных перевозчиков стало вступление в городскую транспортную комиссию. Именно она сегодня занимается вопросами пассажирских перевозок в Оренбурге. Несмотря на то, что маршруты на 80% обслуживают частники, их представителей в комиссии нет. Зато в составе есть, например, члены комитета по имуществу администрации Оренбурга. Возглавляет комиссию председатель комитета Дмитрий Цветков.

Отметим, что комиссия – достаточно закрытый орган. Ни одно из заседаний ни разу не попадало в объективы камер СМИ. Решения публикуются постфактум на официальном портале городской администрации. Такое положение дел доминирующей на рынке перевозок стороне не нравится давно. У перевозчиков, по их словам, не спрашивают мнения и не дают отстаивать свои интересы.

–  Для примера приведу вам Йошкар-Олу, где транспортная комиссия состоит из 20 человек, в их числе 8 частных предпринимателей. Возглавляет комиссию лично глава города,  – отметил председатель Ассоциации перевозчиков Оренбурга Максим Фазуллин. – У нас же из 16 членов комиссии четверо  – городские депутаты, двое – представители комитета по имуществу. Туда также входит директор муниципального пассажирского транспортного предприятия. И ни одного представителя от нас – частных перевозчиков.

Чтобы переломить ситуацию и заявить о себе, перевозчики написали письмо главе Оренбурга Евгению Арапову, надеясь на скорую реакцию.

«Чехарда» с конкурсом

Как бы ни критиковали работу городской транспортной комиссии, ее представители на заседание Ассоциации частных перевозчиков не явились. Не было на нем и Евгения Арапова, градоначальник сослался на плотный график и командировку. Не пришел к перевозчикам и начальник управления пассажирского транспорта Дмитрий Анисимов. Отвечать за мэрию, по сути, было некому. Диалога снова не случилось, хотя заявленные темы звучали остро и в присутствии представителей прокуратуры.

С сентября в Оренбурге объявлен конкурс на пассажирские перевозки. За два с лишним месяца в его документацию трижды вносили изменения. Последнее «нововведение» стало критичным. Сразу на пяти маршрутах «Газели» заменили на вместительные автобусы, которые в должном количестве есть только у муниципального предприятия. Частники, готовившиеся к открытому конкурсу, никак не ожидали таких перемен.

–  К примеру, есть 14 маршрут. На нем было заявлено 37 единиц малой вместимости. Допустим, перевозчик машины купил и готовился к конкурсу, а теперь его «Газели» не подходят, потому что вместо них там прописаны маршрутки от 16 мест и большие автобусы в количестве 9 единиц. Перевозчик понимает, что он с этими «Газелями» поедет, но точно не на этот конкурс. И это даже риском назвать сложно, потому что риск – это когда он идет на конкурс и борется за свое право, а здесь сегодня сделано максимально все для того, чтобы перевозчики, которые готовились к участию в конкурсе, не смогли в нем участвовать,  – говорит Фазуллин.

У перевозчиков нет возможности планировать и развиваться, вторит на заседании практически каждый. Стабильность и равновесие потерялись на дорогах города.

–  У перевозчиков сейчас нет возможности, развиваться, никто не чувствует стабильности,  – рассказала RIA56 руководитель организации «Пассажирский альтернативный транспорт» Елена Андрющенко. – Мы, конечно, должны развиваться эволюционно. Есть что-то плохое на маршруте – у нас есть ГИБДД и трудовая инспекция, нужно исправлять. Та обстановка, которая сейчас нагнетается, ни к чему хорошему не приведет. Другого транспорта, кроме частных перевозчиков, у города попросту нет.

Предприниматели жалуются и на то, что шкала, по которой будут оцениваться транспортные средства на конкурсе, никому не известна. Проект только-только заявили на сайте администрации.

–  Конкурсная документация составлена так, что участвуя в конкурсе, мы до конца не знаем его условий, а узнаем их только тогда, когда заявки будут вскрыты. Разве это не нарушение? – сетуют перевозчики.

Батл за маршруты

Решение заменить «Газели» автобусами сразу на нескольких маршрутах город объяснил жалобами пассажиров. Согласно данным мониторинга, оренбуржцы хотели бы видеть на дорогах областного центра большие автобусы, пояснили в мэрии. Таким образом, получится снять напряженность в часы пик на проблемных маршрутах.

Версию напрочь опровергают частные перевозчики. По их мнению, выход на линию таких автобусов значительно продлит время ожидания на остановках. Кроме того, под сомнением итоги самого мониторинга.

–  Мы работаем на маршрутах и видим ситуацию. Нет никаких оснований для того, чтобы вносить эти изменения в документы конкурса,  – утверждает частный перевозчик Анастасия Андрющенко.

Между тем в прокуратуре утверждают, что до сих пор, несмотря на хор несогласных перевозчиков, протеста в администрацию на действия транспортной комиссии не поступило.

–  Все принимаемые городом документы, касающиеся предпринимательской деятельности, в обязательном порядке проходят оценку регулирующего воздействия. Проверяются прокуратурой. Эти изменения в конкурсной документации как раз сейчас находятся в процедуре проверки. Вы можете направить письма в мэрию, что не согласны с ними. Я, к сожалению, констатирую, и не раз, что наши предприниматели данным правом не пользуются,  – подчеркнула старший помощник прокурора Оренбурга Галина Назмутдинова. – Ваши сегодняшние претензии уже переданы в региональный УФАС, ведомство разберется, были ли нарушения.

Частные перевозчики хотят открытого диалога и публичного объяснения реальных причин, побудивших городскую администрацию на подобные  действия. Ради этого они готовы спорить даже в эфире местных телеканалов.

–  Дайте нам площадку, мы придем и расскажем о том, что происходит. Пусть с нами говорят те, кто придумал эти изменения. Давайте говорить об этом, давайте устроим батл между перевозчиками и городской администрацией, если это потребуется,  – говорят перевозчики. –  Пусть жители решают.

фото: Сергей Медведев, RIA56

Пока же, по мнению, частников, нарушений столько, что впору обращаться в УФАС и к Президенту страны Владимиру Путину. Проект письма единогласно приняли на заседании, отметив, что без дальнейших договоренностей с мэрией перевозчики готовы выйти на митинг. Протестные настроения пока поддерживает меньшинство, но градус накала растет.

–  Тут вас можно понять. Первое, что бросилось в глаза – были очень короткие сроки, за которые нужно было подготовить такую документацию, второе – когда вы заключаете договор и покупаете технику, снова перемена. Есть ли среди вас те, у кого в наличии подобные большие автобусы? Один? И здесь также вопрос к городу: прежде чем разрабатывать конкурсную документацию, нужно понимать, кто придет к тебе на конкурс и есть ли у перевозчиков такие возможности. Мировая практика  – чем больше конкуренция, тем выше качество услуг и ниже цена, – комментирует координатор проекта ОНФ «За честные закупки» Дмитрий Болдырев.

От идеи забастовки перевозчики открещиваются. Пока они готовы работать в правовом поле и не хотят идти на крайние меры.

–  Мы опытные перевозчики, нам дороги наши пассажиры, мы все помним февраль 2009 года (большая забастовка работников общественного транспорта в Оренбурге – RIA56 ), когда на маршруты не вышла часть автобусов, и жизнь в городе встала. Мы будем искать другие пути, но не позволим людям стоять на остановке и ждать. У нас есть другие меры, адекватные, поэтому жители города могут быть спокойны, мы работаем и будем работать,  – говорят предприниматели.

Последние новости Оренбургской области по теме:
Частным перевозчикам нужен батл? Предприниматели готовят письмо в УФАС и Путину

- Оренбург
Конфликт двух стратегий общественного транспорта в Оренбурге продолжает набирать обороты.
19:11 15.11.2017 АиФ Оренбург
Частным перевозчикам нужен батл? Предприниматели готовят письмо в УФАС и Путину - Ria56.Ru
Частным перевозчикам нужен батл? Предприниматели готовят письмо в УФАС и Путину - Оренбург
фото: Сергей Медведев, RIA56 В Оренбурге обостряется ситуация вокруг проведения открытого конкурса на пассажирские перевозки.
09:21 15.11.2017 Ria56.Ru
 
По теме
 
На маршруты городского транспорта добавлены автобусы - OrInfo.ru - На основании решения городской транспортной комиссии управлением пассажирского транспорта администрации Оренбурга в целях повышения комфорта, доступности и безопасности для горожан, пользующихся пассажирским транспортом,
14.11.2017
 
- На основании решения городской транспортной комиссии управлением пассажирского транспорта администрации Оренбурга в целях повышения комфорта, доступности и безопасности для горожан, пользующихся пассажирским транспортом,
14.11.2017
Елена Шкатова В областном центре на набережной реки Урал торжественно открылся 65-й сезон Оренбургской детской железной дороги.
08.06.2018 Вечерний Оренбург
В Оренбургской области  выясняются  обстоятельства гибели 1,5-годовалого  ребенка - Следственный комитет Около 13 часов 16 июня  2018 года в правоохранительные органы  поступило сообщение о том, что в огороде в одном из сел Новосергиевского района обнаружено тело 1,5-годовалого мальчика.
18.06.2018 Следственный комитет
По подозрению в мошенничестве задержан министр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
18.06.2018 Орская Газета
Прокуратура Советского района утвердила обвинительное заключение и направила в суд уголовное дело в отношении преступной группы, обвиняемой в краже денег из банкоматов.
15.06.2018 Орская хроника
Акт вандализма произошел на закрытом кладбище в поселке Первомайском. Неизвестные похитили 27 столбов и 25 решетчатых секций.
09.06.2018 Орская Газета
До встречи в новом театральном сезоне! - ДрамТеатр На этой неделе, 22 июня, мы закрываем 162-й театральный сезон. Для вас в этот день на сцене легендарная музыкальная комедия "Свадьба в Малиновке"!
18.06.2018 ДрамТеатр
Проект «Сарматы» режиссёра «Русского бунта», актёра Александра Прошкина получил субсидию департамента кинематографии Министерства культуры России, и будет реализован в Оренбургской области.
18.06.2018 Газета Оренбуржье
Елена Шкатова В этом году исполнится 185 лет с момента визита великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина в Оренбургскую губернию.
15.06.2018 Вечерний Оренбург
Завершается первый тур чемпионата мира по футболу, который впервые проходит у нас в стране и вызывает огромный интерес в мире.
18.06.2018 Орская Газета
Лето началось, а спортивные страсти, подогретые чемпионатом мира по футболу, не затихают.
18.06.2018 Орская хроника
Оренбуржье на окружной юнармейской военно-спортивной игре «Зарница Поволжья» представит команда из ЗАТО Комаровского - Правительство Оренбургской области C 13 по 18 июня на базе областного оздоровительного центра детей и молодёжи «Янтарь» проходил региональный финал юнармейских военно-спортивных соревнований «Зарница» среди учащихся.
18.06.2018 Правительство Оренбургской области
Фото: пресс-служба Администрации Оренбурга В рамках реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» были завершены работы по устройству асфальтобетонного покрытия и установке бортового камня на след
18.06.2018 Oren.ru