Вопросы безопасности дорожного движения в России в последние годы становятся все более острыми. Увеличение автомобильного парка, наряду с другими причинами, привели к резкому росту количества дорожно-транспортных происшествий, тяжесть последствий которых сравнима с национальным бедствием.
Депутаты Законодательного Собрания уделяют этой проблеме серьезное внимание. Так, по инициативе фракции «Единая Россия» в областном парламенте прошлого созыва, прошел «круглый стол», на котором обсуждались факторы, влияющие на безопасность дорожного движения и снижение травматизма в результате ДТП.
По мнению заместителя Законодательного Собрания, руководителя фракции «Единая Россия» в парламенте региона Александра Трубникова кроме общеизвестных факторов, влияющих на безопасность на дорогах, таких, как состояние улично-дорожной сети, уровень подготовки водителей, укомплектованность материально-технической базы подразделений ГИБДД, следует уделять пристальное внимание культуре дорожного движения, повышению уровня правосознания, пропаганде безопасности дорожного движения.
Сейчас в Государственной Думе рассматривается пакет законопроектов по ужесточению наказания за нарушение ПДД, которыми, в частности, предлагается лишать водительских прав за многократное нарушение правил дорожного движения и штраф за опасное вождение.
- В сложившейся ситуации необходимо искать эффективные законодательные рычаги для повышения безопасности на дорогах, - считает Александр Трубников.
- Летом прошлого года Государственная Дума внесла изменения в закон «О безопасности дорожного движения» и другие нормативные правовые акты. Новые нормы были разработаны в рамках плана мероприятий, направленных на снижение смертности населения от дорожно-транспортных происшествий, - пояснил Александр Трубников. - В законах дано определение понятию «аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий)», а также предусмотрено закрепление за владельцами автомобильных дорог общего пользования федерального значения (а в отношении автомобильных дорог, переданных в доверительное управление Государственной компании «Российские автомобильные дороги», - за этой компанией), органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и владельцами частных автомобильных дорог полномочий по ежегодному утверждению перечней аварийно-опасных участков дорог и разработке первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. В настоящее время профильными комитетами ЗС прорабатываются вопросы внесения соответствующих изменений в региональные нормативные правовые акты.