Дорога в будущее. Как привести магистрали Оренбуржья в должное состояние?

Статья из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 29 19/07/2017

По количеству объектов, включённых в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», агломерация Оренбурга стала одним из наиболее активных участников проекта, заняв 4 место среди 38 участников.

Анна Жураковская / АиФ

В этом году впервые за много лет Оренбург и пригород получили огромные деньги, которые нужно потратить на ремонт основных дорог, которые связывают не только оренбургские улицы, но и областной центр с пригородом.

Качество, а не скорость

По количеству объектов, включённых в приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», агломерация Оренбурга стала одним из наиболее активных участников проекта, заняв 4 место среди 38 участников.

Первый вице-губернатор Сергей Балыкин подчеркнул в своём выступлении следующее: «Благодаря участию в федеральной программе, в этом году впервые за последнее время удалось направить столь значительные средства на ремонт и строительство автомобильных дорог в границах Оренбургской агломерации - 1,25 млрд рублей. По 625 млн рублей из федерального и областного бюджетов. И от того, как мы сработаем в этом году, зависит выделение средств на 2018 год. Поэтому мы очень серьёзно нацелены на работу».

По проекту в этом году в регионе запланировано реконструировать и построить 159 объектов. Намечено привести в нормативное состояние не только дорожное покрытие, но и прилегающую к нему инфраструктуру - тротуары, ограждения, светофоры и другие объекты.

Только в областном центре за ремонтный период привели в порядок около 120 тыс. кв. м полотна. А это, по словам заместителя главы города по градостроительству, земельным вопросам и дорожному хозяйству Геннадия Борисова , почти половина от запланированного: « В городе определены шесть подрядчиков, все они с опытом и хорошо се6бя зарекомендовали. Кроме того, у нас предусмотрено 362 млн руб. на строительство трёх новых дорог: по улицам Транспортной и Дорофеева и по проезду Северному». В поселке Берды Оренбурга впервые за 20 лет ремонтируют основные дороги

Однако самих дорожников и региональные власти не столько беспокоят темпы проведения всех этих работ, как качество выполненного ремонта.

Министр строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства области Александр Полухин: « Работы в рамках проекта должны быть завершены не позднее октября этого года. Но, несмотря на жёсткие сроки, прежде всего, стоит вопрос о качестве выполненных работ».

Своего не видим?

Для того, чтобы обсудить новейшие технологии и инновации в дорожных работах, в Оренбург приехали ведущие специалисты из столицы. Они сели за один стол с оренбургскими коллегами, чтобы понять, что именно влияет на качество дорожных работ.

Оренбургские дорожники отметили, что давно следят за последними веяниями в области строительства и ремонта магистралей.

Директор Государственного управления дорожного хозяйства Оренбургской области Дмитрий Хусид: « Ещё в 1974 году был взят ориентир на использование местных строительных материалов при ремонте и прокладке новых дорог. Мы и сегодня смело говорим о том, что в регионе есть все производства, которые нужны дорожникам. Кроме того, у нас всегда была хорошая инженерная школа».

Однако у общественности давно назрел вопрос об использовании инновационных разработок местных предприятий. К примеру, ещё в 2015 году производственное предприятие в Ясном заявило о том, что запускает производство новой добавки для асфальтовой смеси, которая увеличит прочность покрытия. Однако до сих пор не слышно, чтобы именно местные подрядчики использовали её на оренбургских дорогах. Дороге быть! В Оренбурге одобрен проект Северного проезда

Как говорят на самом предприятии, изначально, когда открывалось производство, добавку планировалось выпускать объёмом не менее 100 тыс. тонн в год. В эту цифру закладывали не только спрос на оренбургском рынке, но и в целом по стране, поскольку эта добавка должна была составить серьёзную конкуренцию тем, кто сегодня занимает эту нишу.

После того, как стало ясно, что дорожная отрасль испытывает трудности, прогнозы по производству скорректировали до 80 тыс. тонн в год. Однако на сегодня предприятие отгружает и того меньше. К концу этого года, говорят производители, в лучшем случае выйдут на показатель в 7 тысяч тонн.

Объяснения тому, почему даже местные подрядчики не заинтересовались новой разработкой, на комбинате найти не могут. Сами дорожники ситуацию никак не поясняют.

Вопросов больше, чем ответов

К слову, ситуации, когда подрядчиков заставляли переделывать то, что они отремонтировали некачесвтенно, в регионе тоже есть. Одна из последних - ситуация с дорогой Саракташ - Бурунча - Новомихайловка, которая связывает Оренбуржье с соседней Башкирией. Прошлой осенью в неё вложили 430 миллионов бюджетных рублей, но уже весной она пришла в негодность. ГУП «Оренбургремдорстрой» - подрядчик, который работал на этой трассе - за собственный счёт привёл магистраль в порядок, а директор предприятия лишился своего места. В Оренбурге дорожные работы в рамках федерального проекта достигли экватора

Два года назад подрядчик не по нормативам положил новый асфальт в Оренбурге на улице Брестской. Комиссия выявила, что нарушен уклон дороги, что в итоге приведёт к тому, что вода будет скапливаться на трассе и попросту размоет новенький асфальт. Городская администрация отказалась платить за работу до тех пор, пока недостатки не устранят, но подрядчик настаивает на том, что всё сделал по правилам. Сейчас этот спор решают в судебном порядке.

Одним словом, дороги пока остаются одной из самых проблемных сфер как в стране, так и в Оренбуржье. Как уверяют эксперты, дело здесь не только и даже не столько в технологиях, которых, в принципе, хватает. Часто всё упирается в законодательные моменты, а также в изменения в нормах и правилах выполнения тех или иных работ. Остаётся надеяться, что все эти вопросы не повлияют на качество и скорость ремонта оренбургских дорог.

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Антинародный закон

Александр Малов, президент Российской ассоциации подрядных организации в  дорожном  хозяйстве : «Не секрет, что сегодня в бюджетах всех уровней мало денег, чтобы привести всю дорожную сеть в порядок. А потому заказчики стараются на всём экономить. В этой ситуации подрядчики оказываются в зоне повышенного риска. Закон о торгах устроен так, что выигрывает тот, кто предложит низкую цену. Есть такие подрядчики, которые снижают стоимость контракта на все 50%. Но уже все давно поняли, что такое снижение - это не экономия. Оно заставляет идти на самые разные ухищрения, чтобы в итоге выполнить работы по нормам, а порой такие игры приводят к серьёзным нарушениям. Я считаю, что закон 44-ФЗ - это антинародный закон. Он требует серьёзных доработок. Уже известно, что в следующем году финансирование сократится ещё больше, а потому нам уже сегодня нужно искать внутренние ресурсы для того, чтобы поддержать отрасль. Это долгий и трудный путь, но начинать его нужно сейчас». В списках не значится. В Оренбурге разбитая дорога осталась без ремонта

КОМПЕТЕНТНО

Слой - на износ

Виктор Талалай, академик транспорта, руководитель управления научных исследований Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета : « Российские дороги, согласно исследованиям, самый большой износ получают от использования хлоридов, шипованной резины и слишком высоких скоростей езды. Чтобы решить хотя бы часть проблем, мы уже не один год предлагаем признать верхний слой дороги слоем износа на законодательном уровне. Это позволит обновлять его каждый год, что продлит общий срок службы покрытия.

Кроме этого, у нас изначально не учтены все факторы влияния на дорожное покрытие. К примеру, в странах Евросоюза любую дорожную одежду прежде, чем применять, тестируют на устойчивость по 17 методикам. В нашей же стране это делают только по четырём. Ещё один губительный момент для наших дорог - это сверхгабаритный груз. Провоз таких грузов - это однозначное разрушение дорог. Этот урон невозможно покрыть никакими деньгами. Но решить этот вопрос у нас пока не удаётся».

Евгения ЧЕРНОВА
 
По теме
Дорожная кампания в самом разгаре - Вечерний Оренбург Константин Копылов В рамках реализации федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» на начало августа строители провели дорожные работы на большинстве запланированных улиц.
10.08.2017
Дороги обновляются - Вечерний Оренбург Константин Копылов Скопление дорожной техники, обновлённые дорожные трассы – всё это признаки того, что в Оренбурге продолжается реализация федерального проекта «Безопасные и качественные дороги».
10.08.2017
Юрий Берг: «Решение по строительству трансграничной дороги принималось на уровне президентов двух стран, и контроль будет соответствующим» - Правительство Оренбургской области Губернатор Юрий Берг сегодня, 9 августа, в очередной раз проверил ведение капитального ремонта участка дороги от Оренбурга до границы с Казахстаном через автомобильный пропускной пункт Сагарчин.
09.08.2017
 
«Безопасные и качественные дороги»: в Оренбургской области завершены работы на 78 объектах - Правительство Оренбургской области «Безопасные и качественные дороги» –  приоритетный проект, направленный на обеспечение безопасного, качественного и эффективного транспортного обслуживания городских агломераций.
07.08.2017
 
«Убитые» дороги пора оживлять - Южный Урал Что дороги являются первой из российских и в том числе из оренбургских бед, мы в очередной раз удостоверились, объявив о проведении прямой линии на эту тему.
07.08.2017
Пожар на ул. Декабристов - В Гае.Ru На ул. Декабристов, за Рингом снова пожар. Причина возгорания устанавливается, предположительно это поджог либо детские игры со спичками.
21.07.2018 В Гае.Ru
Накануне в селе Вязовка загорелся стог сена. В ликвидации возгорания принимали участие пять человек и три единицы техники, в том числе три человека и одна единица техники от МЧС.
20.07.2018 Газета Оренбуржье
В отношении несовершеннолетних возбуждено уголовное дело. Установлено, что ночью на улице Школьной два подростка открыли переднюю дверь автомобиля "Газель" и воспользовавшись оставленными в салоне ключами, угнали автомобиль.
20.07.2018 Газета Оренбуржье
Под таким названием увидела свет книга Дмитрия Сарвина – «режиссера, художника и немного писателя», как говорит о себе сам автор.
17.07.2018 Орская Газета
Вратарь, опередивший время - Орская Газета Завершился чемпионат мира по футболу. Он подарил болельщикам массу сильных впечатлений, в том числе и от игры вратарей, которые приносили победы товарищам по команде.
21.07.2018 Орская Газета
Утвержден состав участников и календарь матчей ВХЛ - ХК Южный Урал http://www.vhlru.ru/lenta/216650/      Сегодня в Москве в офисе Федерации хоккея России состоялось совместное заседание Правления некоммерческого партнерства «ВХЛ» и Организационного комитета Чемпионата ВХЛ.
21.07.2018 ХК Южный Урал
Сегодня, 20 июля отмечается Международный день шахмат. Эта игра объединяет миллионы людей на всех континентах.
20.07.2018 Орская Газета
15 июля планета узнает имя нового чемпиона мира по футболу. Но уже сегодня можно смело утверждать, что мировой смотр большого футбола в России стал настоящим украшением лета 2018 года.
16.07.2018 Орская Газета
Орчане начали подготовку к областному туристическому слету для инвалидов, который пройдет со 2 по 6 августа на реке Урал около Новотроицка.
20.07.2018 Орская хроника
15 июня Управлением Минюста России по Оренбургской области совместно с Нотариальной палатой Оренбургской области проведена плановая проверка исполнения правил нотариального делопроизводства нотариусом,
22.07.2018 Министерство юстиции
  За период с 25.06.2018 по 02.07.2018 отделом по вопросам нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации и ведения федерального регистра, ведения реестра муниципальных образований,
22.07.2018 Министерство юстиции
В Оренбургской области проводится проверка по факту прорыва дамбы и гибели  местных жителей - Следственный комитет фото СУ СК РФ по Оренбургской области Вечером 18 июля 2018 года на территории домовладения  в селе Зеркло Шарлыкского района  Оренбургской  области  обнаружены тела 78-летнего мужчины и его  76-летней супруги  без вид
19.07.2018 Следственный комитет
Вечером 20 июля был ликвидирован пожар на ул. Ленина Бузулука. К ликвидации последствий пожара от МЧС региона привлекались 11 человек и три единицы техники.
21.07.2018 ГТРК
В России ситуация с птичьим гриппом продолжает оставаться напряженной. Среди неблагополучных регионов – Саратовская, Орловская, Курская, Нижегородская, Смоленская, Пензенская, Ростовская и Республика Чувашия.
21.07.2018 Time56.Ru