Эксперты смоделировали крушение самолета Ан-148

Эксперты смоделировали крушение самолета Ан-148
Эксперты смоделировали крушение самолета Ан-148
Эксперты смоделировали крушение самолета Ан-148
Фото: ria56.ru

МАК завершила расшифровку бортовых самописцев самолета Ан-148, разбившегося 11 февраля в Подмосковье. Основной версией названо обледенение приемников полного давления. Каким образом авиасудно потерпело крушение, пытаются смоделировать различные эксперты. Мнениями специалисты делятся с журналистами. Так в эфире «Пятого канала» авиаэксперт Михаил Привалов попытался объяснить происходящее на рейсе «Москва – Орск».

Ситуацию эксперт смоделировал на симуляторе Боинга-737. Михаил Привалов попытался воссоздать условия, аналогичные тем, что возникли на борту Ан-148. Несмотря на то, что это разные самолеты, они подчиняются одним и тем же законам аэродинамики и конструктивно отличаются не многим, пояснил эксперт. Принципы управления этими большими машинами также очень похожи.

Запуск систем

Перед взлетом экипаж любого самолета запускает все необходимые системы, сверяя свои действия по специальной «контрольной карте». По данным Международной авиационной комиссии, пилоты Ан-148 перед полетом не включили так называемый «обогрев ППД» - приемников полного давления, благодаря которым определяется скорость воздушного судна, что привело к замерзанию датчиков и неверным показаниям скорости. Этот факт подтвердила расшифровка бортовых самописцев.

- Инструкции Ан-148 и Боинга-737 различны, но пункт, требующий запуска обогрева ППД присутствует везде и пропустить его невозможно, - объяснил Михаил Привалов.

На дисплее у командира воздушного судна скорость упала до нуля, а у второго пилота, снизилась до 200 км/ч. Именно этот факт, вероятно и вызвал панику экипажа Ан-148.

- На определенной малой скорости начинается срыв потока воздуха с крыла и резко падает подъёмная сила, удерживающая самолет в воздухе и, как следствие, он начинает падать, - комментирует специалист.

По всей вероятности, полагают эксперты, пилотам Ан-148 не удалось идентифицировать и устранить причину неправильных показаний скорости.

 

Был ли шанс?

- На каждый аварийный случай есть четкие инструкции, а, значит, и шанс удержать судно в воздухе был.  На случай «особой ситуации» у пилотов имеется сборник инструкций и таблиц. Данные из таблиц в QRH помогают выдерживать необходимую для данных условий полета скорость путем установки режима работы двигателей и тангажа, исходя из массы самолета и высоты полета, - объясняют журналисты.

На то, чтобы обнаружить проблему, найти нужную инструкцию и приступить к устранению сбоя на симуляторе, у пилота симулятора ушло несколько минут. Но в реальной ситуации для того, чтобы приемники воздушного давления оттаяли, тоже понадобилось бы время, которого, вероятно, экипажу Ан-148 не хватило. Решить эту проблему было возможно, увеличив скорость самолета. Пилоты Ан-148 же принимают решение снижаться. 

Что помешало летчикам действовать по инструкции -  пока не ясно. Но, версия, что летчики поддались панике, кажется специалистам сомнительной.  

Самолет «Саратовских авиалиний» Ан-148, летевший рейсом «Москва – Орск» разбился 11 февраля. Борт потерпел крушение спустя 4 минуты после набора высоты. На борту находился 71 человек – 65 пассажиров и 7 членов экипажа. Все они погибли. Большинство погибших – жители Оренбургской области. В трагическом списке трое детей.

 
По теме
Транспортная прокуратура на Урале совместно с другими органами проводит проверку, в ходе которой выясняет данные о профессиональной подготовке одного из пилотов разбившегося в Подмосковье самолета Ан-148.
Центральным районным судом г. Оренбурга рассмотрено уголовное дело в отношении ранее не судимого местного жителя, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст.
Центральный районный суд
Оренбуржец хотел откупиться от призыва за 40 000 рублей - Time56.Ru Ленинским районным судом города Оренбурга было рассмотрено уголовное дело в отношении 35-летнего местного жителя, который обвинялся в совершении мошенничества по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Time56.Ru
Институту - Академии - Университету - 80! - ОрГМУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства Здравоохранения Российской Федерации в 2024 году отмечает свой 80-л
ОрГМУ
Туберкулёз не приговор - Вечерний Оренбург Константин Копылов Накануне Всемирного дня борьбы с туберкулёзом главный врач Оренбургского областного клинического противотуберкулёзного диспансера,
Вечерний Оренбург
Новости чемпионата среди юниоров - ООМК 27 марта на Региональном этапе Чемпионата "Профессионалы" - 2024 среди юниоров соревновались участники по компетенциям "Фармацевтика", "Лечебное дело (Фельдшер)", "Медицинский и социальный уход".
ООМК
Секреты закулисья - Вечерний Оренбург Константин Копылов Самый загадочный театр – это театр кукол. Ширмы, тени, силуэты, сами движения кукол создают ощущение волшебства.
Вечерний Оренбург
Вместе на сцене и дома - Вечерний Оренбург Константин Копылов О профессии, куклах, театральной семье и зрителях, которые всё понимают, корреспонденту «ВО» рассказывают супруги, артисты-кукловоды Оренбургского областного театра кукол Иван Панин и Анастасия Вялкова.
Вечерний Оренбург