О проверке соблюдения требований Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

Прокуратурой Оренбургского района во исполнение требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказов Генерального прокурора Российской Федерации от 15.05.2010 года № 209 «Об усилении прокурорского надзора в свете реализации национальной стратегии противодействия коррупции» проведена проверка исполнения законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд на поднадзорной территории в 1 квартале 2012 года.
Проведенной проверкой установлено, что всего из 32 муниципальных образований района представительными органами в 16 (МО Оренбургский район, Весенний, Дедуровский, Зубаревский, Ивановский, Каменноозерный, Нежинский, Нижнепавловский, Никольский, Подгородне-Покровский, Пригородный, Приуральский, Соловьевский, Чернореченский, Чкаловский) принято Положения «Об утверждении порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа», в остальных 16 не принято.
Из указанных 16 принятых Положениях 6-ть нормативные правовые акты соответствовали действующему законодательству (Весенний, Дедуровский, Нежинский, Нижнепавловский, Никольский, Оренбургский район).
В 10 принятых Положениях (Зубаревский, Ивановский, Каменноозерный, Приуральский, Соловьевский, Степановский, Чернореченский, Подгородне-Покровский, Пригородный, Чкаловский) выявлены нарушения и противоречия действующему законодательству.
Согласно части 2 статьи 65 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон), со дня вступления в силу настоящего Федерального закона иные федеральные законы, принятые до его вступления в силу и предусматривающие порядок размещения государственных и муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, применяются в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
Проверкой установлено не соответствие Положений указанному Закону.
Несмотря на значительное изменение действующего законодательства, прошествии большего промежутка времени после вступления в силу указанных выше федеральных законов, до настоящего времени Положения не приведены в соответствии с действующим законодательством.
Так, Положения не предусматривают процедуру размещения заказу путем проведения открытого аукциона в электронной форме, предусмотренную главой 3.1 Закона.
В отдельных Положениях (Зубаревский, Ивановский, Каменноозерный, Приуральский, Соловьевский, Степановский, Чернореченский) в соответствии с п.п. 3.2,3.3, 3.4 предусмотрено закупка товаров (работ, услуг) на сумму, не превышающую 100 минимальных размеров оплаты труда (по одному наименованию товаров (работ, услуг), без проведения конкурса и заключения муниципального контракта.
Согласно Федеральному закону от 19.06.2000 N 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 1 июня 2011 года составляет в сумме 4 611 рублей в месяц.
Таким образом, п.п. 3.2,3.3, 3.4 Положений предусматривающих сумму в размере 461 000 рублей, противоречат требованиям п.14 ч.2 ст.55 Закона, где указано, что размещение заказа у единственного поставщика при осуществлении поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (с 22.07.2007 г. составляет 100 000 (сто тысяч) рублей согласно Указанию ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У).
Пункт 3.7 Положений предусматривают право по согласованию с (органом местной администрации, ответственным за экономическую политику), размещать контракты с применением способа запроса котировок в случае приобретения стандартной, широко представленной на рынке продукции при условии, что предполагаемая цена муниципального контракта не превышает 200 минимальных размеров оплаты труда, то есть 922 200 рублей, что противоречит требованиям ч.2 ст. 42 Закона, где указано о правое осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
Кроме того, пункт 3.7 Положений предъявляет требования к запросу котировок в виде содержания, в том числе котировки и протокола иные чем, предусмотрены главой 4 Закона, которые не соответствуют и противоречат требованиям Закона.
Согласно пункту 3.8 Положений размещение контракта у единственного источника может проводиться Заказчиком по согласованию с (органом местной администрации, ответственным за экономическую политику), в случаях, если:
а) поставщик является естественным монополистом;
б) возникла срочная необходимость в закупке определенной продукции вследствие чрезвычайной ситуации;
в) поставщик обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена.
Размещение муниципального контракта у единственного источника в иных случаях не допускается.
Статьей 55 Закона предусмотрены случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), где насчитывается 34 пункта.
Таким образом, п.3.8. Положений не соответствует и противоречит требованиям ст.55 Закона.
Глава 4 Положения предъявляет требования к проведению процедуры конкурса иные чем, предусмотрены главой 2 Закона которые не соответствуют и противоречат Закону.
Согласно п. 8.1, 8.2 Положений (Подгородне-Покровский, Пригородный, Чкаловский) заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, если цена государственного или муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей либо аукцион признан несостоявшимся и начальная цена государственного или муниципального контракта не превышает двести пятьдесят тысяч рублей, что противоречит требованиям ч.2 ст. 42 Закона, где указано о праве осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
Пункт 9.1 Положения предусматривает 11 случаев размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), что противоречит требованиям статьей 55 Закона, где предусмотрены случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), которых насчитывается 34 пункта.
По результатам проверки прокуратурой района 20.01.2012 г. на противоречащие Положения принесено 10 протестов, которые находятся в стадии рассмотрения.
По результатам проверок проведенных в 1 квартале 2012 года выявлены нарушения требований закона в 3 муниципальных образованиях.
Проведенной проверкой 19.01.2012 г. в администарции МО Нижнепавловский сельсовет Оренбургского района, установлено, что в нарушение требований ст. 10 Федерального закона от 21.07.2005 года №94, администрацией сельсовета принято решение о размещении муниципального заказа на сумму, превышающую сто тысяч рублей, без проведения соответствующих процедур: аукциона, конкурса. При заключении договоров от 12.01.2011 г. между администрацией МО Нижнепавловский сельсовет и ОАО «Оренбургоблгаз» в лице управляющего треста «Оренбургцентрсельгаз» Фетисова В.О. заключен договор №(09) 07-05-0007/11 на выполнение работ по проектированию системы газораспределения на общую сумму 124 739, 72 рубля и от 22.09.2011 г. между администрацией МО Нижнепавловский сельсовет и ООО ТД «Экс-Форма» заключен договор №98-к/11 на поставку газового оборудования УГРШ-50Н-2-о на общую сумму 160 149, 60 рубля.
Изучением договоров и контрактов установлено, что в нарушении требований ч.1.1 ст. 29 Закона муниципальный контракт №43/10-211.1-0211.21 на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работников администрации заключен 27.12.2010 г., то есть ранее, чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, размещенного 24.12.2010 года.
В нарушении требований п.14 части 2 статьи 55 Закона ФЗ-94, 17.08.2010 г. администрацией сельсовета заключено 2 договора подряда на проведение работ по огнезащитной обработки конструкций (одноименных работ) на общую сумму 151 740 рублей.
По данному факту прокуратурой района главе МО Нижнепавловский сельсовет 19.01.2012 г. внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, сотруднику администрации объявлено замечание.
Кроме того, в отношении главы сельсовета Калякина В.Ф. 23.01.2012 г. возбуждено дело по ст.7.29 КоАП РФ, которое 06.02.2012 г. УФАС прекращено по малозначительности. 10.02.2012 г. на постановление УФАС прокуратурой района принесен протест, находится в настоящее время в стадии рассмотрения.
Проведенной проверкой 30.01.2012 г. в администрации МО Первомайский поссовет установлено, что в нарушении требований ст.ст. 72, 73 БК РФ в администрации МО Первомайский поссовет реестр закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов не ведется.
В нарушении требований закона при заключении договоров: от 22.12.2009 г. с МП «Сервис» МО Оренбургский район на сумму 1 290 090 рублей; от 01.09.2010 г. с МУП «ЖКХ» МО Первомайский поссовет на сумму 162 000 рублей администрацией принято решение о размещении муниципального заказа на сумму, превышающую сто тысяч рублей, без проведения соответствующих процедур: аукциона, конкурса. При заключении договоров требования вышеуказанного закона соблюдены не были.
Муниципальный контракт №43/10-211.1-0211.35/295 на оказание услуг по обязательному медицинскому страхованию работников администрации в нарушении указанных выше требований закона заключен 27.12.2010 г., то есть ранее, чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, размещенного 24.12.2010 года.
По данному факту прокуратурой района главе МО Первомайский поссовет 31.01.2012 г. внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, заместителю главы администарции объявлен выговор.
Проведенной 24.01.2012 г. проверкой в администрации муниципального образования Чернореченский сельсовет Оренбургского района установлено, что в нарушении требований п. 14 части 2 статьи 55 Закона 07.02.2011 г. администрацией сельсовета произведена оплата в сумме 82800 рублей и 87400 рублей за выставленный счет МУП «Застройщик» за проведение межевание земельных участков, то есть одноименные услуги и товары, согласно договора от 25.02.2009 г. №31-с на оказание услуг, со слов продолжающим действовать по настоящее время.
Таким образом, в нарушении указанных требований закона в 1 квартале 2011 года проведена оплата по договору за оказание одноименных услуг на сумму более ста тысяч рублей.
В нарушение требований закона, должностным лицом – главой МО Чернореченский сельсовет принято решение о размещении муниципального заказа на сумму, превышающую сто тысяч рублей, без проведения соответствующих процедур: аукциона, конкурса при заключении 09.12.2011 г. между администрацией МО Чернореченский сельсовет в лице главы Фомина В.М., действующего в качестве заказчика и ООО «Оренбургмонтажинвест» заключен договор №009 на выполнение работ по техническому перевооружению системы газораспределения в с.Черноречье на общую сумму 2 061 264 рублей. Оплата произведена 20.12.2011 г. в сумме 225 000 рублей (согласно платежному поручению №2223277) и 23.01.2012 г. в сумме 1 836 263, 81 рублей.
По данному факту прокуратурой района главе МО Чернореченский сельсовет 25.01.2012 г. внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, 2 сотрудникам администрации объявлен выговор.
Кроме того, в отношении главы сельсовета Фомина В.М. 501.2012 г. возбуждено дело по ст.7.29 КоАП РФ, которое 15.02.2012 г. УФАС рассмотрено и назначено наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
 

 
По теме
В Сорочинске спасатели помогли оказавшемуся в потоке воды под мостом водителю Евгения Богданова Фото: кадр видео В Сорочинске спасатели помогли оказавшемуся в потоке воды под мостом водителю.
Прокуратурой Дзержинского района г. Оренбурга поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении местного жителя.
В Соль-Илецке мужчину осудят за покушение на убийство двоих детей Анастасия Инчина В присутствии экс-возлюбленной и полицейского мужчина схватил нож и побежал в спальню к своим детям, чтобы их убить Фото:
В Новосергеевком районе сотрудники полиции нашли пропавших рыбаков Евгения Богданова К сожалению, 55-летний мужчина был без признаков жизни, предварительно, он умер от переохлаждения Фото:
Специалисты были вынуждены изменить постоянные схемы электроснабжения Анастасия Инчина В села Мухраново, Сладково, Рассыпное, Яман, Раздольное, Заживное, Студеное направили передвижные резервные источники электроснабжения.
Центральным районным судом г. Оренбурга рассмотрено уголовное дело в отношении ранее не судимого местного жителя, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст.
Центральный районный суд
Оренбуржец хотел откупиться от призыва за 40 000 рублей - Time56.Ru Ленинским районным судом города Оренбурга было рассмотрено уголовное дело в отношении 35-летнего местного жителя, который обвинялся в совершении мошенничества по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Time56.Ru
Институту - Академии - Университету - 80! - ОрГМУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства Здравоохранения Российской Федерации в 2024 году отмечает свой 80-л
ОрГМУ
Туберкулёз не приговор - Вечерний Оренбург Константин Копылов Накануне Всемирного дня борьбы с туберкулёзом главный врач Оренбургского областного клинического противотуберкулёзного диспансера,
Вечерний Оренбург
Новости чемпионата среди юниоров - ООМК 27 марта на Региональном этапе Чемпионата "Профессионалы" - 2024 среди юниоров соревновались участники по компетенциям "Фармацевтика", "Лечебное дело (Фельдшер)", "Медицинский и социальный уход".
ООМК
Секреты закулисья - Вечерний Оренбург Константин Копылов Самый загадочный театр – это театр кукол. Ширмы, тени, силуэты, сами движения кукол создают ощущение волшебства.
Вечерний Оренбург
Вместе на сцене и дома - Вечерний Оренбург Константин Копылов О профессии, куклах, театральной семье и зрителях, которые всё понимают, корреспонденту «ВО» рассказывают супруги, артисты-кукловоды Оренбургского областного театра кукол Иван Панин и Анастасия Вялкова.
Вечерний Оренбург