В центре внимания - водители такси. Сегодня в Оренбурге стартовала операция «Перевозчик». Сотрудники ГИБДД проверяют работу интернет-такси. Напомним, в минувший вторник на совещании глав регионов ПФО полпред президента Михаил Бабич призвал власть бороться с теневой экономикой. Как пример такой борьбы, выявление бомбил-таксистов, которые активно осваивают виртуальную сеть.
С 30 марта по 4 апреля дорожная полиция Оренбурга проводит операцию «Перевозчик». Стражи правопорядка проверят состояние водителей интернет- такси, их документы и автомобили.
Знак есть, аптечки нет, как вас механик без аптечки сегодня выпускал?
Вот так выпустил.
То есть езжайте и все, занимайтесь как хотите?
В ходе рейда сотрудниками дорожной полиции был остановлен очередной таксист, который работает на диспетчерскую службу. Это те самые, для вызова которых достаточно зайти в установленную программу на вашем смартфоне и указать пункт А и Б. У этого водителя в машине не было аптечки, а также необъходимых документов на газовое оборудование. А это фотографии ДТП со смертельным исходом, которое случилось на прошлой неделе в Оренбурге. Водитель одного из таких интернет-сервисов находился в состоянии наркотического опьянения. Он погиб на месте, въехав на большой скорости в мусорные баки. Удивительно, но некоторых пассажиров, пользующихся услугами такого такси, этот случай не пугает.
Вы знали, что водитель может приехать в нетрезвом состоянии?
Если он бестолочь, то пусть пьяный ездит и все.
Дело в том, что диспетчерские службы не контактируют с водителями воочию, они располагают их личными данными и не более того. Не проверяют состояние авто, не проверяют, судим ли был водитель, не проверяют его психическое состояние.
У меня все документы есть для этого, нас проверяют, механики перед выездом проверяют.
Данный водитель по документам прошел проверку в сервисе, но, что самое интересно, что диспетчерская служба такси, на которую он работает, никак не взаимодействует с этим сервисом.
Александр ВЕЛИЧКО, старший инспектор отделения пропаганды МУ УГИБДД «Оренбургское»:
Граждане, которые хотят воспользоваться услугами такси, должны представлять, когда они пользуются действительно такси, а когда пользуются услугой диспетчерской службы. Но должны понимать, что только водитель несет ответственность за тот момент, как вас перевозят и где.
Насколько эффективны такие рейды? Эксперты утверждают, что бороться с таким явлением будет непросто. В настоящее время нет основного федерального закона о такси, поэтому представителей данной группы теневой экономики наказать довольно сложно. Ответственных лиц за предоставление услуги водителя, работающего на диспетчерскую службу такси, нет. Кстати, и налоги такие службы платят минимальные. Полицейские пока могут лишь выписать административный штраф за отсутствие путевого листа, документов, аптечки и так далее.
Между тем, многие эксперты уверены – побороть нелегальные перевозки будет непросто. Пока есть на них спрос – наверняка будет и предложение.
Антон ЦЕПИЛОВ, главный редактор газеты «Южный Урал»:
Как бороться? Да не бороться вовсе с ними, они должны бороться за свою репутацию, а вам придется выбирать, либо платить за безопасность, либо вы едете дешевле.