Горячая линия государственной жилищной инспекции по Оренбургской области, созданная с целью прямой связи с населением по вопросам, относящимся к деятельности инспекции, начала свою работу 1 марта 2017 года.
В 2017 году на горячую линию за помощью в решении вопросов, на которые оренбуржцы не смогли сами найти ответ, обратились 3765 человек. Тематика звонков обширная: это начисление платы за жилищно-коммунальные услуги, в т. ч. за капитальный ремонт, общедомовые нужды; жалобы на ненадлежащее содержание общего имущества дома; некачественные коммунальные услуги. На все вопросы даны разъяснения в рамках жилищного законодательства. Если обращение требовало детального рассмотрения, то полученная вовремя консультация специалиста пригодилась для грамотного оформления жалобы в ГЖИ. В случае если вопрос не относился к компетенции инспекции, специалист горячей линии подсказывал звонившему, куда можно обратиться.
С целью повышения правовой грамотности и информированности жителей области с июня 2017 года в формате горячей линии в инспекции также было организовано еженедельное проведение тематических консультаций специалистами отделов. За полгода проведено 30 тематических горячих линий по вопросам предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, оплаты взносов на капитальный ремонт, лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами, порядка ограничения предоставления коммунальной услуги и других, на которые обратились 98 человек.
Горячая линия инспекции востребована, ее работа продолжается и в 2018 году.
Для справки
Горячая линия госжилинспекции для жителей Оренбургской области работает в круглосуточном режиме: по тел. 8 (3532) 436911 в рабочее время (с 11 до 16 ч) отвечает непосредственно специалист, в нерабочее время, выходные и праздничные дни звонки записываются на автоответчик. Тематическая горячая линия проводится каждую среду с 16 до 18 ч. Узнать заранее, когда именно можно получить ответ на интересующий вопрос, поможет рубрика «Новости» на сайте инспекции: http://www.orengil-ins.orb.ru/