«Иван да Марья» — не спектакль, а игрушка!

Оренбургский театр музыкальной комедии в русле лучших театральных традиций подготовил к Новому году премьеру – мюзикл «Иван да Марья».

Не спектакль, а – игрушка! Декорации и костюмы выполнены в стиле расписных деревянных игрушек. Ткани, которые были использованы для костюмов, либо красились, либо расписывались вручную. Поэтому ощущение такое, будто персонажи – ожившие деревянные игрушки, которые умеют и петь, и плясать.

Следует добавить – игрушка музыкальная. Музыку к этой весёлой истории написал известный российский композитор Ким Брейтбург, тексты – либреттист Евгений Муравьёв. Постановку на оренбургских подмостках осуществила московский режиссёр Алла Чепинога. А визуальный образ спектакля создала художник из Санкт-Петербурга Татьяна Машкова. Над хореографией работал главный балетмейстер театра Иван Курбатов. Кстати, наш театр музыкальной комедии славится тем, что здесь танцуют все: и артисты балета, и солисты, и артисты хора. Впрочем, танцующие еще и поют, как, например, заслуженный артист России Александр Лазутин, о котором мы рассказывали в «ОН» №49, блистательно исполнивший роль Царя.

«Иван да Марья» – не просто детский спектакль, это сказка для семейного просмотра. Абсолютно новый сюжет со знакомыми персонажами. Однако Баба Яга, Соловей-Разбойник и дочь их Кикимора предстанут перед зрителями совершенно в новом качестве. – Хотим, чтобы и детям, и родителям было интересно. Кому-то интересен искромётный юмор Евгения Муравьёва, кому-то музыкальная основа спектакля, – сказала перед премьерой Алла Чепинога.

Она ставит спектакли в Мариинском театре в Санкт-Петербурге и в Новой опере в Москве. В её творческом багаже не только музыкальные постановки, но и драматические. Так, например, «Ивана да Марью» она ставила в драматическом театре Армена Джигарханяна. Не хотелось бы никого обижать, но с труппой нашего театра, по словам режиссера, ей работалось легче. Драматические артисты пытаются работать по системе Станиславского, а в подобного рода постановках, это вовсе не обязательно, поскольку «Иван да Марья» эстрадный спектакль. Это должен быть не психологический театр, а театр представления. А поскольку Алла Чепинога по первому образованию эстрадная певица (с отличием окончила училище эстрадно-джазового искусства), ей этот жанр близок.

Оренбургским артистам работалось над этой постановкой легко и азартно. На репетициях царил дух импровизации. К премьере никто не устал.

– Обычно к концу постановочного периода артисты начинают ненавидеть материал, который репетируют, – говорит Алла Валерьевна. – А мы сегодня с утра сыграли два прогона, и всем хочется ещё. Поэтому дух импровизации от спектакля к спектаклю будет только нарастать. Но рамки дозволенного обозначены. Есть вещи, о которых мы договорились «на берегу»: когда в зале будут школьники младшего звена, будет звучать один текст, когда старшеклассники – другой.

Кстати, работая с провинциальным театром, столичный режиссёр, что называется, не почувствовала разницы. Она много ставит по стране: в Перми, Рязани, на Северном Кавказе. Что касается нашей труппы, то, по её словам, артисты в очень хорошей форме. Они много работают в мюзиклах, поэтому творчески активны, мобильны, быстро реагируют на режиссёрские задачи. Спектакль был сделан в рекордные сроки: всего за три недели, притом, что артисты плотно заняты в текущем репертуаре.

Но будет ли востребована наивная русская сказка во времена культа гаджетов?

– Будет! – убеждена Алла Валерьевна. – Люди устали от прозы жизни настолько, что сейчас будет востребована любая сказка. А русская или не русская – это не имеет значения. Иван да Марья – это просто популярные имена. Вот я сейчас слышу: в зрительном зале ребятишки знакомятся. Многие девочки говорят: меня, как главную героиню зовут Маша. Так что, Иван да Марья будут всегда.

Наталия Веркашанцева
 
По теме
Центральным районным судом г. Оренбурга рассмотрено уголовное дело в отношении ранее не судимого местного жителя, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст.
Центральный районный суд
Оренбуржец хотел откупиться от призыва за 40 000 рублей - Time56.Ru Ленинским районным судом города Оренбурга было рассмотрено уголовное дело в отношении 35-летнего местного жителя, который обвинялся в совершении мошенничества по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Time56.Ru
Институту - Академии - Университету - 80! - ОрГМУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства Здравоохранения Российской Федерации в 2024 году отмечает свой 80-л
ОрГМУ
Туберкулёз не приговор - Вечерний Оренбург Константин Копылов Накануне Всемирного дня борьбы с туберкулёзом главный врач Оренбургского областного клинического противотуберкулёзного диспансера,
Вечерний Оренбург
Новости чемпионата среди юниоров - ООМК 27 марта на Региональном этапе Чемпионата "Профессионалы" - 2024 среди юниоров соревновались участники по компетенциям "Фармацевтика", "Лечебное дело (Фельдшер)", "Медицинский и социальный уход".
ООМК
Секреты закулисья - Вечерний Оренбург Константин Копылов Самый загадочный театр – это театр кукол. Ширмы, тени, силуэты, сами движения кукол создают ощущение волшебства.
Вечерний Оренбург
Вместе на сцене и дома - Вечерний Оренбург Константин Копылов О профессии, куклах, театральной семье и зрителях, которые всё понимают, корреспонденту «ВО» рассказывают супруги, артисты-кукловоды Оренбургского областного театра кукол Иван Панин и Анастасия Вялкова.
Вечерний Оренбург