Одним из главных направлений совершенствования системы государственного управления является повышение качества и доступности государственных услуг. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» к 2018 году уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации качеством предоставления государственных и муниципальных услуг должен составлять не менее 90%.
Оценка качества обслуживания заявителей в многофункциональных центрах «Мои Документы» осуществляется через систему «Ваш контроль» посредством планшетных компьютеров, размещённых во всех окнах приема-выдачи документов. Заявителям предлагается ответить на 5 вопросов, выставляя оценку по шкале от «очень плохо» до «отлично».
Система «Ваш контроль» дает заявителям возможность оценить работу МФЦ по различным критериям: время, затраченное на ожидание услуги в очереди и ее получение, вежливость и компетентность сотрудника, комфортность помещения, а также доступность информации о порядке предоставления федеральных услуг.
В первом полугодии жители Оренбургской области при обращении центры госуслуг «Мои Документы» выставили более 800 тыс. оценок, среди которых почти 99% - положительные.
Клиентоориентированный подход является одним из важнейших принципов деятельности многофункциональных центров «Мои Документы». Предоставление государственных и муниципальных услуг населению требует тщательного и регулярного изучения мнений заявителей и учёта полученных результатов.
Отметим, в настоящее время на территории Оренбургской области действует 43 многофункциональных центра, 884 окна обслуживания. За первое полугодие текущего года через МФЦ оказано порядка 900 тысяч услуг.