Париж, Леди Шарм и мудрый Восток

Людмила Разборова

В этом году компании «УралЭкспо» исполнилось  20 лет. ООО «УралЭкспо» сегодня – это опытный выставочный оператор, входящий в состав национальной выставочной ассоциации Российского Союза Выставок и Ярмарок. Это умелый организатор праздников и выставок, один из ярких представителей рекламного бизнеса нашего города — рекламное агентство полного цикла.

О том, какой путь прошла компания, как строился новый для нашего региона выставочный бизнес, мы беседуем с генеральным директором ООО «УралЭкспо» Ларисой Крючковой.  

Дорога на Олимп
— Как мы начинали? – вспоминает Лариса Юрьевна. — В маленьком  помещении на Больничном проезде, именно там небольшой коллектив начал закладывать фундамент будущего успеха компании. Первым директором «УралЭкспо» стал Олег Николаевич Авдеев, нынешний президент ТПП Оренбургской области. В то время был всего один компьютер на весь отдел, а  написанные от руки письма-приглашения на участие в выставке отправляли по почте. Сейчас наши молодые сотрудники не верят, что мы сами фломастерами разрисовывали схемы расстановки участников. Трудно представить, но так было! Наружная реклама только начала появляться на улицах нашего города, а выставочный бизнес был вообще новинкой. В Оренбурге в то время проводилась всего одна выставка – продуктовая ярмарка «Меновой Двор».
Август 1998 года вспоминаю с содроганием, наверное, как и все жители России.
Проснулись, как говорится, однажды утром, а мир вокруг поменялся. Впервые тогда поняли, что такое кризис, и главной нашей задачей было – продержаться любой ценой.
Материалы для наружной рекламы стали баснословно дорогими. Но нам повезло: как раз перед дефолтом на фирме образовался большой запас  этих самых материалов по старым ценам. И на этом счастливом запасе мы работали вполне успешно на фоне других, не таких запасливых агентств. К тому же к нам пришли попавшие под сокращение в других местах талантливые дизайнеры, и нашей молодой фирме это было на руку. Что же касается выставок, всё было не так уж радостно. В то время некоторые выставки насчитывали не более 25 участников, но мы продолжали свой путь на Олимп. Однако, ярмарки в объемах и посещаемости не уменьшались, ведь тогда торговых центров можно было по пальцам пересчитать. Например, новогодняя ярмарка  в театре музкомедии с развлекательной программой, шикарными подарками от спонсоров, увела многих покупателей с Центрального рынка. Как тогда ребята с рынка нас не побили?

Лихие 90-е…

— Рэкет был неотъемлемой  чертой того времени. Вам тоже пришлось  столкнуться с этим явлением?
— Да, к сожалению,  это не обошло и нашу компанию. Сейчас, правда, многое вспоминается с юмором, а тогда было не до смеха. После очередной выставки «Меновой двор», которая прошла при большом скоплении участников и посетителей,  приходят в офис «крутые парни», и в руках у них не дубинки и даже не паяльник. А в руках у них — местная пресса.
— Тут вот в газете написали, что вы на выставке заключили сделок на три лимона. Давайте делиться!
Хладнокровный и невозмутимый Олег Николаевич Авдеев просветил  ребят, как работает выставочный бизнес, и что сделки эти не мы заключили, а участники выставки. В общем, как-то отстали от «УралЭкспо» рэкетиры. Вот тогда-то мы ощутили всю силу  «четвертой власти».
Вспоминается и такой грандиозный проект на День города в 1998 году. Такого никто в Оренбурге больше не делал ни до, ни после нас. Пешеходный мост через Урал буквально укрыли световой сеткой. Люди прогуливались по мосту под крышей из тысяч бегущих огоньков. Наши умельцы произвели расчеты (вес конструкции — 1500 кг, высота 20 метров), все смонтировали, специальные контролеры для световых эффектов разработали, ну и конечно, про электробезопасность не забыли. И красота получилась не хуже, чем в Париже!

— Лариса Юрьевна, а какие еще курьезы вам вспоминаются?
— К 8-му марта мы ежегодно проводили выставку-ярмарку «Шарм». А в 2003 году решили подойти к этому вопросу особенно творчески. Хозяйкой выставки должна была стать Леди Шарм. Для одной из сотрудниц взяли напрокат платье в свадебном салоне, сделали ей прическу и макияж в салоне красоты. И буквально в день заезда на выставку нам отказывают в помещении. Представляете? Реклама на радио и ТВ уже идет больше недели. Участники не просто в пути – они уже подъезжают! Все наши попытки срочно найти другое место для проведения выставки закончились…залом ожидания на железнодорожном вокзале. В день заезда расставляем оборудование на вокзале, успокаиваем  разъяренных клиентов и надеемся на благополучное окончание дня.  И тут приходит сообщение, что вокзал заминирован. Это было шоком для всех! Зато во время выставки посетители зала ожидания были в восторге: по вокзалу шествовала  Леди Шарм в королевском платье! СМИ тогда не поскупились на комментарии и лихо окрестили  нашу красавицу  Леди Бомж. Кстати, эта выставка стала одной из самых результативных по количеству полезных контактов и посещаемости. Но самое главное: все участники выставки  остались  довольны.

— Уже много лет вы являетесь соорганизатором  международной выставки «Европа-Азия. Сотрудничество без границ». Почему именно Казахстан?
Рынок Казахстана всегда считался  очень перспективным для предпринимателей нашего региона. Летом 2001 года мы организовали свой первый выезд в город Актобе. В  составе небольшой тогда торгово-экономической миссии были представители ТПП и еще 35 предпринимателей. Впечатление было очень сильным. Мы тогда сполна на себе ощутили  восточное гостеприимство, в хорошем смысле этого слова. И воодушевленные успехом нашего предприятия, начиная с 2002 года вот уже 15 лет, мы совместно с нашими актюбинскими партнерами стали организовывать  полномасштабную совместную Казахстанско-Российскую выставку. В этом году она прошла с особенным успехом, и по мнению участников, очень много было деловых контактов и заключенных договоров.

Первая выставка за рубежом. Пекин 2006 г.

Впервые за границей
—  А когда впервые вам удалось побывать за границей в качестве выставочного оператора?
— Это было в 2006 году на российской национальной выставке в Пекине. Тогда мы впервые представляли Оренбургскую экспозицию на международной выставке. Изюминкой нашего стенда, неожиданно для нас самих, стало светодиодное устройство в виде шара с бегущей в нем надписью, кстати, это наша российская разработка. А вот российская национальная выставка в Индии в 2008 году надолго осталась в нашей памяти.  Пожалуй, самое сильное впечатление – это начавшаяся война в Мумбае. Несмотря на то, что мы были в Дели, нас это тоже коснулось. Представьте: куча военных с оружием, абсолютно бесцеремонное ощупывание всех при входе в любое заведение — в гостиницу, на выставку, задержка рейса на сутки… И как же мы были рады прилету в Москву, а затем и к себе на родину!

Всемирная выставка ЭКСПО. Шанхай 2010 г.
Но, пожалуй, самое крупномасштабное мероприятие, в котором нам приходилось участвовать — это Всемирная выставка в Шанхае, прошедшая в 2010 году.  До сих пор остались очень яркие впечатления и от города, и от его жителей. Удивляло многое: в парках люди занимаются спортом, причем постоянно! Это просто зарядка, у-шу, или даже сальса, просто дети прыгают под музыку. Да и сама выставка, конечно, поразила своими масштабами и уровнем организованности. Посетителей только в Российском павильоне было более 15 тысяч человек в день, а на всей выставке – около 150 тысяч в день. Наша экспозиция длилась целых две недели, и за это время мы не успели осмотреть даже половины павильонов, представленных на выставке!

— Лариса Юрьевна, 20 лет компании – это много или мало?
За это время сделано очень много: выставки, наружная реклама, выезды оренбургских делегаций за рубеж, конференции, круглые столы, новогодние балы, баннеры, полиграфия, праздники, презентации… За 20 лет мы осуществили более 4 тысяч успешных проектов. Конечно, есть к чему стремиться, что совершенствовать, и это здорово! Сегодня мы можем организовать любое мероприятие  – от частного юбилея до межрегионального форума. Нам интересно разрабатывать концепцию мероприятия или рекламной кампании с нуля и доводить проект до конечного результата. Нам нравится воплощать в жизнь самые сумасшедшие и, казалось бы, нереальные рекламные идеи клиентов. Но мы знаем, как сделать дизайн хорошо, и как добиться эффекта от участия в выставке, и как сделать праздник незабываемым.*

3  просмотров всего, 3  просмотров сегодня

 
По теме
В Сорочинске спасатели помогли оказавшемуся в потоке воды под мостом водителю Евгения Богданова Фото: кадр видео В Сорочинске спасатели помогли оказавшемуся в потоке воды под мостом водителю.
Прокуратурой Дзержинского района г. Оренбурга поддержано государственное обвинение по уголовному делу в отношении местного жителя.
Центральным районным судом г. Оренбурга рассмотрено уголовное дело в отношении ранее не судимого местного жителя, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст.
Центральный районный суд
Оренбуржец хотел откупиться от призыва за 40 000 рублей - Time56.Ru Ленинским районным судом города Оренбурга было рассмотрено уголовное дело в отношении 35-летнего местного жителя, который обвинялся в совершении мошенничества по части 2 статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Time56.Ru
Институту - Академии - Университету - 80! - ОрГМУ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный медицинский университет» Министерства Здравоохранения Российской Федерации в 2024 году отмечает свой 80-л
ОрГМУ
Туберкулёз не приговор - Вечерний Оренбург Константин Копылов Накануне Всемирного дня борьбы с туберкулёзом главный врач Оренбургского областного клинического противотуберкулёзного диспансера,
Вечерний Оренбург
Новости чемпионата среди юниоров - ООМК 27 марта на Региональном этапе Чемпионата "Профессионалы" - 2024 среди юниоров соревновались участники по компетенциям "Фармацевтика", "Лечебное дело (Фельдшер)", "Медицинский и социальный уход".
ООМК
Секреты закулисья - Вечерний Оренбург Константин Копылов Самый загадочный театр – это театр кукол. Ширмы, тени, силуэты, сами движения кукол создают ощущение волшебства.
Вечерний Оренбург
Вместе на сцене и дома - Вечерний Оренбург Константин Копылов О профессии, куклах, театральной семье и зрителях, которые всё понимают, корреспонденту «ВО» рассказывают супруги, артисты-кукловоды Оренбургского областного театра кукол Иван Панин и Анастасия Вялкова.
Вечерний Оренбург