Итак, в выходные мы не увидим на федеральном цифровом канале «Матч ТВ» центральную игру тура «Локомотив»-«Спартак». И другие интересные игры Чемпионата России тоже. Из восьми поединков каждого тура «Матч ТВ» планирует показывать только две. И не самые интересные. Таков, видимо, хитрый план руководителя канала Тины Канделаки по раскрутке платного канала «Матч Премьер». Он будет показывать ВСЕ матчи Чемпионата России, включая самые «вкусные». И вообще будет посвящен целиком и полностью Премьер-Лиге. И возглавит его некий шоумен. То ли Лавр, то ли Гавр, то ли Савр. В общем, кто-то из «Камеди Клаб». Их там много, и я давно перестал их различать.
Но я не о нем. Есть у меня привычка смотреть еженедельно прямые трансляции матчей московского «Спартака» и иногда гостевые матчи ФК «Оренбург». 1-2 футбольные трансляции в неделю. Подчеркиваю, 1-2, и только конкретных команд. Замена в виде матча «Урал»-«Анжи» меня не интересует. И когда проводилась цифровизация ТВ, я был уверен, что проблем с этим у меня не будет. Ведь, кроме информационного, детского, православного и т. д. , в моем распоряжении целый федеральный спортивный канал. Теперь же мне предлагают подписаться на еще один канал. Дудки! И так настроен не только я, но и ВСЕ собратья-болельщики, с которыми я разговаривал. Все намерены смотреть 1-2 трансляции в неделю. Никого не интересует замена в виде матча «Уфа»-«Крылья Советов», никого не интересует Савр и, главное, все видят альтернативу. Вот тут подробнее. У меня дома цифра. 20 федеральных каналов. Чтобы обзавестись 21-м, мне пришлось бы подписаться на какого-нибудь кабельного оператора. То есть совершить целый ряд действий и ежемесячно выкладывать из кармана несколько сотен рублей. Ради 1-2 трансляций в неделю. И, возможно, я не пожалел бы этих средств, если бы НЕ ИМЕЛ ВОЗМОЖНОСТИ СМОТРЕТЬ ЭТИ ТРАНСЛЯЦИИ ПО ИНТЕРНЕТУ. Бесплатно. И пусть Лавр отдохнет. Вместе с Тиной Канделаки. Интересно другое, что они собираются показывать по этому каналу всю неделю? Ведь в Премьер-Лиге, а на канале будет только она, играют в пятницу-понедельник. А в остальные дни повторы? Может, они просто не знают, что повторы болельщикам не интересны? Совсем. Зачем смотреть игру, если уже знаешь результат? Или без разницы, если удалось собрать под этот канал деньги? Но, боюсь, не получится. Фактор интернета мешает. «Матч ТВ» же, скорее всего, потеряет немалую часть аудитории. Вместе с доходами от рекламы. Ведь я, и такие как я, будем смотреть его теперь не раз в неделю, а раз в месяц.
Вывод из всего этого тривиален. Спортивным, как и прочим, вещанием должны заниматься люди, которые понимают, на какую аудиторию работают. Вот так просто.