Пятьсот рублей - сумма штрафа за езду на мотоцикле по основным городским магистралям с 23.00 до 6. 00. По мнению байкеров, поводом для такого ограничения стали жалобы оренбуржцев на шум, издаваемый мотоциклами. Большинство мотоциклистов считают новое правило бестолковым, а с шумом предлагают бороться иначе.
Президент оренбургского отделения мотоклуба «Ночные волки» уверен, что ограничительные знаки вообще противозаконны.
«Если от этого будут страдать мотоциклисты, имеющие все документы, и будет это направленно именно на борьбу с законопослушностью двухколёсных братьев, то мы будем вынуждены в судебном порядке решать вопрос о снятии данных знаков», - заявил президент оренбургского отделения международного мотоклуба «Ночные волки» Алексей Ввозный.
Впрочем, в суде Алексею, как нам удалось выяснить, доказать ничего не получится. Он, как и все другие байкеры, уверен, что знаки появились из-за жалоб горожан на шум. На самом деле основанием для ограничений послужили совсем не обращения жителей, а статистика аварийности. За последние пять лет количество ночных ДТП с участием мотоциклистов на основных магистралях города постоянно росло. «На основе анализа было выявлено, что в ночное время именно на основных магистралях города происходит наибольшее количество ДТП с тяжкими последствиями», - рассказала нашему порталу старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения ОГИБДД МУ МВД России «Оренбургское» Оксана Мякотина.
Благодаря ограничительным знакам или какому-то другому стечению обстоятельств, аварий с мотоциклами в этом году действительно стало меньше на 11 %. Впрочем, вопрос «громких» транспортных средств так и остался нерешённым. И шум езды некоторых тюнингованных машин и мотоциклов в ночное время пока ещё будет беспокоить горожан.