10 марта состоялось заседание общественного совета при министерстве образования Оренбургской области по теме: «Независимая оценка качества образования. Итоги 2016 года. Проблемы. Пути решения».
В 2016 году независимая оценка качества образовательных услуг выполнялась в форме социологического опроса (анкетирования) среди педагогических работников, родительской общественности и обучающихся для проведения анализа и оценки качества образовательной деятельности организаций. В проведенном исследовании приняли участие более 17 тысяч жителей из 42 муниципальных образований и 66 образовательных организаций, подведомственных министерству образования области.
Независимая оценка качества проводилась по четырем группам общих критериев, утвержденных приказом Министерства образования и науки РФ:
- открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
- комфортность условий, в которых осуществляется образовательный процесс;
- доброжелательность, вежливость и компетентность работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
- удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.
Средний процент удовлетворенности населения качеством услуг в сфере образования составил 85,8%. По итогам проведения оценочных процедур были определены достаточно сильные позиции по следующим группам критериев:
– комфортность условий, в которых осуществляется образовательный процесс. Высокий уровень этого показателя объясняется возросшим за последние два года уровнем оснащенности образовательных организаций области различными видами оборудования с 79% до 83%. Улучшились условия для охраны и укрепления здоровья школьников в образовательных организациях области, в том числе в части организации питания. Модернизированы условия для дополнительного образования обучающихся Новотроицка, Орска, Соль-Илецкого городского округа и Октябрьского района.
– удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций. На показатель положительно повлияло улучшение условий по индивидуальной работе с обучающимися, компетентность работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность. За последние два года прошли курсовую подготовку более 11 тысяч педагогов, что положительно отразилось на профессиональном уровне учителей области. Ежегодно в регионе проводится мониторинг качества работы, и составляются рейтинги лучших педагогов и образовательных организаций, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках конкурсного отбора на грант Губернатора Оренбургской области.
Как отметила на заседании совета заместитель министра образования Эльвира Масликова, результаты независимой оценки качества открывают широкие возможности для совершенствования системы образования Оренбуржья:
– Анализ информации, полученной в ходе мониторинговых работ, даёт возможность не только изучить качество знаний обучающихся, уровень преподавания, эффективность образовательной деятельности, но и определить факторы, положительно и отрицательно влияющие на формирование итоговых показателей работы организации в целом.
По итогам заседания общественного совета утвержден план мероприятий, направленных на повышение качества работы организаций образовательной сферы и совершенствование механизмов проведения независимой оценки качества.