ОСАГО по-новому: чего ждать водителям от «натурального возмещения»

Фото: ria56.ru


Новые правила ОСАГО должны сыграть на руку и страхователям, и водителям и «перекрыть кислород» мошенникам. После апрельских реформ уже в августе в силу вступили очередные поправки в порядок начисления выплат и их натурального возмещения в виде ремонта. Новые правила, как предполагается, должны вернуть деньги в отрасль. Вот почему страховщикам не стоит бояться ремонтов без учета износа машин. 

Задумка-то хорошая

Раньше схема выплат при ДТП по обязательной «автогражданке» была такая: страховая компания оплачивает пострадавшему в ДТП стоимость детали с учётом износа автомобиля. К примеру, новый бампер на «Ладе-2114» стоит 5 тысяч рублей. Но если машина 2010 года выпуска и ее износ составляет 50 процентов, то страховая компания выплачивает только 2500 рублей. А половину стоимости водитель вносит сам.

Теперь, если взять тот же пример, предполагается, что страховщики отдадут сервису все 5000. По новым правилам, машины будут ремонтироваться без учета износа. Причем ремонтироваться в обязательном порядке практически во всех случаях. Преимущество будет у так называемой натуральной формы возмещения ущерба по ОСАГО (то есть ремонт) перед выплатами живыми деньгами. На первый взгляд это хорошо для автовладельца, но накладно для страховых компаний.

- Пока не очень понятно, как новые правила будут работать, - говорит Евгений Золотарев, директор оренбургского филиала одной из российских страховых компаний. - Дело в том, что по старым полисам ущерб мы выплачиваем наличными или ремонтируем — по желанию клиента. С новыми полисами ОСАГО к нам пока приходит мало пострадавших. Но, конечно, потерпевшие предпочитают взять деньги. Кажется, новые правила будут выгодны и нам. Скажем, если раньше мы оценивали ущерб в 50 тысяч рублей и выплачивали клиенту наличными, он мог отремонтировать в каком-то «гаражном» сервисе за 30 тысяч, а 20 тысяч положить в карман.

Теперь мы будем перечислять деньги напрямую в автосервисы, которые, возможно, нам сделают скидки. Кстати, по новым правилам, получить наличные можно только в нескольких случаях. Например, если автомобиль не подлежит восстановлению (полная гибель транспортного средства) либо затраты на ремонт превышают 400 тысяч рублей, когда машина принадлежит инвалиду, а также по соглашению сторон — автовладельца и страховой компании. Во всех остальных случаях машины должны быть отремонтированы.

А вот не разорятся ли эти компании, оплачивая детали без учета износа машины? Руководители фирм пожимают плечами: пока судить рано. Почти все страховые организации в Оренбургской области являются филиалами российских компаний, и там финансовые дела регулируются в крупных масштабах на высоком уровне. Те или иные изменения для них не в новинку.

Почва для мошенничества

Директор другой страховой компании Марина Александренко считает, что порядок в ОСАГО наводить надо. Новые правила полезны, как минимум, уже тем, что избавят от споров с автоюристами. Ее организация несла немалый ущерб из-за этих «пересмотрщиков дел».

Получив от клиента гонорар, у автоюристов был стимул накрутить сумму по ОСАГО. И они этим часто пользовались, выигрывая дела в суде. Страховщик терял деньги. Директор привела пример, взятый из федеральных печатных изданий: российские страховые компании потеряли 60 миллиардов рублей из-за этих пересмотров.

Новые правила, как предполагается, должны вернуть деньги в отрасль. Вот почему страховщикам не стоит бояться ремонтов без учета износа машин.

Сейчас головная боль страховых компаний другая - мошенники, фабрикующие ДТП с участием старых иномарок. Они доводят ущерб до суммы выше 400 тысяч рублей. В этом случае компания обязана выплатить компенсацию деньгами.

Юлиана Краморенко, руководитель отдела розничных продаж страховых полисов одной из оренбургских компаний, тоже согласна, что страховщики не должны остаться в убытке, хотя судить пока рано. Это видно будет через какой-то отчетный финансовый период, скажем, через полгода.

А вот нечестные автоюристы найдут, где развернуть свою деятельность даже с учетом изменений в ОСАГО, считает Юлиана.

Методичка не правдива?

И страховщики, и водители пока нечетко понимают, как фактически теперь будет осуществляться ремонт авто. Оренбуржец Владимир Бальевич — владелец 12-летней «Оки». Про новые правила он слышал, но, к счастью, на себе их испытать не пришлось. Нововведения Владимир оценивает положительно, вот только его удивляет, неужели в случае дорожной аварии на его местами проржавевшую машину поставят новые детали, причём не возьмут с него ни рубля?

- Не все так просто, в ряде случаев ремонтировать транспортное средство мы просто не беремся, - анонимно рассказал владелец автомастерской, ремонтирующей автомобили после ДТП по ОСАГО. - Дело в том, что цена на ту или иную деталь, а также стоимость работ заложены в так называемом Справочнике средней стоимости запчастей, принятом Российским союзом автостраховщиков. Автосервисы должны на этот справочник ориентироваться. Однако реально детали у поставщика часто стоят дороже, чем указано в этой «методичке».

Мы выставляем счет, но страховая компания с ним не соглашается, так как там действительно указаны более высокие цены. В итоге отказ в ремонте. Водитель забирает «чистые» деньги у страховой компании и ремонтируем машину там, где хочет. Нововведение считаю нужным, но не до конца продуманным.

Страховые компании, станции техобслуживания, автодилеры, водители пока только-только примеряют новые правила в системе ОСАГО. Уже понятно, они направлены на потребителя. И при должной работе будут выгодны. Однако, по мнению специалистов, требуют серьезной доработки. Какой именно? Для этого должно пройти определенное время.

- Несмотря на то что натуральная форма, то есть ремонт, теперь приоритетен при возмещении убытков по ОСАГО, большинство потерпевших получают денежные компенсации, - отмечает юрист Марина Султангулзина. - Чаще всего это связано с тем, что для станций техобслуживания работа со страховщиком в рамках существующих норм убыточна. Цены на запчасти, содержащиеся в Справочнике профессионального объединения страховщиков ниже действительных рыночных цен. Занижена и стоимость нормо-часа. Например, относительно одной из моделей автомобилей Huyndai стоимость кузовных и малярных работ в Оренбурге превышает данные справочников на 20 — 30 процентов. Кроме того, с 1 августа справочник внепланово обновлен, стоимость запчастей понижены в среднем на 8 процентов. При таких обстоятельствах, по моему мнению, страховщикам и станциям техобслуживания будет непросто найти взаимовыгодные условия для сотрудничества.

Основные тезисы новых правил ОСАГО 2017 года:

- Нормативный срок починки автомобиля - не более 30 рабочих дней.

- Автосервис должен находиться не далее 50 километров от места ДТП или места жительства владельца.

- Работу эвакуатора с места ДТП до места ремонта оплачивает страховщик.

- Машины не старше 2 лет ремонтирует только официальный дилер.

- Если раньше водитель мог выбрать между деньгами или ремонтом, то сегодня ремонт обязателен для всех, за исключением отдельных категорий.

- Станции техобслуживания обязаны ставить новые детали на все машины.

 
По теме
Водитель обманным путем пытался взыскать ущерб от ДТП со страховой компании - OrInfo.ru Ленинским районным судом вынесено решение об отказе в удовлетворении иска орчанина к страховой компании о возмещении ущерба, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия.
06.09.2017
Орчанин обратился в суд с исковым заявлением, в котором просил взыскать со страховой компании в его пользу порядка 130 000 рублей в счет возмещения стоимости восстановительного ремонта автомобиля с учетом износа,
29.08.2017
 
 
Проезд в трамвае подорожает - Орская Газета До 17 рублей поднимется цена проезда в муниципальном транспорте. Члены Общественной палаты города на очередном заседании рассмотрели предложение администрации Орска об изменении тарифов проезда в трамвае и автобусе.
13.07.2018 Орская Газета
В Оренбургской области из-за аномально жаркой погоды ввели ограничение на движение тяжелого транспорта на всех участках федеральных трасс.
06.07.2018 Южный Урал
В Оренбурге в центре произошло столкновение пяти автомобилей - Time56.Ru Как рассказывают очевидцы, водитель автомобиля «Форд» выехал на запрещающий сигнал светофора и допустил столкновение с автомобилем «ВАЗ», от удара автомобиль «ВАЗ» откинуло на припаркованные автомобиле.
14.07.2018 Time56.Ru
Стала замечать, что мой сын часто посещает сайты в Интернете, где говорится о смерти.
13.07.2018 Орская хроника
Происшествие произошло накануне на улице Терешковой. Возгорание грузовика, перевозившего спиленные ветки, началось с кузова.
13.07.2018 Газета Оренбуржье
Минувшей ночью на улице Вяземской иномарка врезалась в ограждение. По предварительной информации, водитель не справился с управлением и влетел в ограждение.
13.07.2018 Газета Оренбуржье
20 июля в 15.00 в Галерее "Оренбургский пуховый платок" (ул. Володарского, 13, 77-23-93) На нашем мастер-классе мы из простых материалов, таких как ткань и нитки сделаем интересную куклу Козу.
15.07.2018 Музей ИЗО
Зданий с богатой историей в старой части Оренбурга еще немало. Но отдельной легендой является дом на улице Советской, 32.
11.07.2018 Южный Урал
Новичок «Надежды-2» Юлиана Самородова поборется за возможность представлять Россию на Универсиаде-2019 в Неаполе - ГТРК Новичок «Надежды-2» Юлиана Самородова будет бороться за возможность попасть в состав студенческой сборной России и право представлять нашу страну на Универсиаде-2019, которая пройдет в Неаполе.
15.07.2018 ГТРК
   Первые две недели игроки "Южного Урала" втягиваются в подготовку к сезону, и тренировки проходят на земле.
15.07.2018 ХК Южный Урал
Необычная выставка, посвященная чемпионату мира по футболу, открылась в его преддверии в музее истории Оренбургского государственного университета.
09.07.2018 Оренбургский Университет
Юрий Берг участвовал в запуске термического комплекса обработки металлопроката на комбинате "Уральская Сталь" - Правительство Оренбургской области Сегодня, 14 июля, в Новотроицке губернатор Оренбургской области принял участие в торжественных  мероприятиях, посвященных Дню металлурга.
14.07.2018 Правительство Оренбургской области
Карты, деньги, приговор: осуждены организаторы тайного казино на ул. Березка в Оренбурге - ГТРК Дзержинский районный суд г. Оренбурга вынес приговор по уголовному делу в отношении 11 оренбуржцев, признанных виновными в незаконной организации и проведении азартных игр.
13.07.2018 ГТРК