Пора-пора-порадуемся: к нам приехал Юрий Ряшенцев! Приехал на презентацию своей книги «Царь Горы», вышедшей в ООО «Губерния» нашей области. Если говорить о первом его приезде в эти края, то следует назвать 1941 военный год: мальчик вместе с матерью был эвакуирован в город Чкалов, жил в станице Нежинка, в деревне Мужичья Павловка. На землю своего детства после войны приезжает во второй раз – по приглашению Благотворительного фонда «Евразия».
… В зале областной научной библиотеки имени Н.К. Крупской яблоку негде упасть. Послушать поэта, знакомого не только по многочисленным стихотворным сборникам, но и популярным песням из кинофильмов «Д’Артаньян и три мушкетёра», «Гардемарины, вперёд!», «Рецепт её молодости», «Забытая мелодия для флейты», пришла в основном молодёжь, поэтому вопросов, хороших и разных, гость получил достаточно. Но сначала предложил договориться о правилах игры – научиться различать поэзию и стихотворчество. Так что к моменту исполнения автором эпической поэмы «Царь Горы» аудитория была во всеоружии. Чтение вызвало благодарные аплодисменты. Далее – живая беседа со слушателями. Юрий Евгеньевич вспомнил о дружбе, начавшейся много лет назад в Московском педагогическом институте имени Ленина и продолжающейся доныне, - с Юлием Кимом, Юрием Визбором, Юрием Ковалем и другими, кого можно сказать, призвала страна, жаждущая в грохоте и гуле времени услышать тепло человеческого голоса. Из этой же когорты – удивительнейший театральный режиссёр Николай Фоменко. Интересно было услышать и о том, как младший современник ощущает великих поэтов двадцатого века – Анну Ахматову, Марину Цветаеву, Бориса Пастернака.
- А как вы относитесь к Бродскому?
- Бродский – мой любимый поэт. Он – замечательный! Не верьте тому, кто говорит, что Бродский холодный, вымученный…
- Вам не кажется, что сегодня существует перекос в отношении к классической опере и современному мюзиклу?
- Так можно было говорить и в начале 19 века: о «перекосе» русской музыки в сторону итальянской… настоящий русский мюзикл ещё не состоялся. Но он должен быть! И опера жива. Из последних наших работ с Галиной Полиди могу назвать оперу Давида Тухманова «Царица», где, кстати, речь идёт и об Оренбурге, о восстании Пугачёва – в сентябре в Александрийском театре премьера; опера «Жизель» Журбина (по мотивам балета); опера «Преступление и наказание» Артемьева. Это не мешает мюзиклу! Об опере спорят. Достаточно вспомнить дискуссии – им уже три года! – о последней постановке «Евгения Онегина» в Большом театре.
Завершилась эта дружеская встреча чтением стихотворения об Оренбурге, в котором каждый из присутствующих, конечно же, узнал свой город…
Источник: Вечерний Оренбург
20.03.2009 01:36