В аэропорту Оренбурга встретили нового командира воздушного судна L-410, выполнившего свой первый самостоятельный полёт в этом качестве.
По сложившейся на авиапредприятии традиции из первого самостоятельного полёта нового командира встречало руководство и коллеги. В адрес Игоря Пантелеева звучали поздравления и пожелания мягких посадок и лётного долголетия.
Военный пилот Игорь Николаевич Пантелеев в авиакомпанию «Оренбуржье» пришел в год её основания — в 2013 году. После переобучения на гражданский тип воздушного судна работал вторым пилотом L-410. В начале 2017 года началась подготовка к вводу в строй будущего командира: прохождение соответствующих теоретической и лётной подготовки, среди которых полёты с инструктором – не менее 100 (не менее 150 часов налёта), выполнение полётов по всем аэропортам территорий присутствия авиакомпании, полёты в сложных метеоусловиях – не менее 50% программы ввода, ночные полёты и т.д.
— Игорь Николаевич, в каких погодных условиях приходилось летать?
— В самых разных. И на севере, в Нижневартовске при -49. У всех самолетов допуск до -45, а мы летали. Все, конечно, с удивлением смотрели. Правда, надо отдать должное нашему техническому наземному персоналу. Они пришли за 2 часа до вылета самолета. Разумеется, они его подготавливали, разогревали. Просто так полета никогда не бывает. Все идет при взаимодействии всех служб. И также на юге, в Краснодаре — жара. Хорошо, что самолеты оборудованы кондиционером. Пассажиров спрашивали, а они говорят, что слегка подмерзли при +46. Можно сказать, поработал везде: от плюса до минуса.
— Полеты в гражданской авиации Вы начали именно с оренбургского аэропорта?
— Да, это мое первое, единственное и последнее предприятие. По своей натуре я однолюб.
— Вы довольны воздушным судном?
— Самолет Л-410 является самолетом первоначального летного обучения в военных училищах транспортной авиации. Поэтому это не просто самолет, это самолет, который научил меня летать. К нему я буду относиться всегда бережно и трепетно.
Авиакомпания «Оренбуржье» — коммерческий бренд ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург». В парке – около 50 воздушных судов различных типов. Основная перевозка пассажиров осуществляется 17-ти местными воздушными судами L-410 и 12-ти местными Ан-2.
За 10 месяцев 2017 года свой выбор в пользу авиакомпании сделали более 66000 пассажиров.
В 2017 году ГУП Оренбургской области «Аэропорт Оренбург» выполнило подготовку и ввод в строй 8 командиров различных типов воздушных судов (самолёты L-410, Ан-2, вертолёт Ми-8). Приоритетами авиапредприятия являются безопасность и регулярность выполнения полётов. География полётов авиакомпании «Оренбуржье» – города Приволжского, Уральского, Сибирского Федеральных округов (Орск, Самара, Киров, Ижевск, Нижний Новгород, Пермь, Уфа, Ижевск, Пенза, Казань, Омск, Тюмень, Ханты-Мансийск, Екатеринбург, Урай, Нижневартовск). Из Оренбурга выполняются рейсы в Екатеринбург, Казань, Самару, Уфу. Расписание разработано таким образом, чтобы пассажирам было удобно выбирать регионального авиаперевозчика не только как быстрый, удобный и безопасный способ перемещения между конечными пунктами назначения, но и для выполнения транзитного полёта через города России. Существует возможность стыковки в аэропортах присутствия с рейсами авиакомпании «Оренбуржье» и других перевозчиков для выполнения дальнейших полётов с максимально комфортным периодом ожидания.