В среднем до 180 звонков в неделю принимают специалисты областной службы «Единый социальный телефон». В «горячие периоды», связанные с изменениями законодательства, количество обращений доходит до 40-50 в день.
На бесплатный номер 8 (3532) 77-03-03 звонят со всех уголков области. Справки предоставляются с 8:30 до 22:00 с понедельника по субботу. С начала года в службу уже поступило 5990 звонков.
С февраля служба расширила возможности консультирования людей с ограниченными возможностями здоровья, в частности, инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, а также с полной или частичной потерей слуха. Теперь социально-консультативная помощь оказывается с использованием видеотелефонной диспетчерской связи. К услугам инвалидов по слуху - специалист, владеющий жестовой речью, который оказывает содействие в решении большого числа вопросов.
Помимо получения квалифицированной консультации по вопросам социальной поддержки, социального обслуживания и государственной социальной помощи, клиент через сурдопереводчика может обратиться в различные государственные органы, МЧС, полицию, скорую помощь, вызвать экстренную службу, записаться на приём в лечебно-профилактические и другие учреждения.
Чаще всего поводом для обращений в службу «Единый социальный телефон» становятся такие вопросы, как пенсионное законодательство, предоставление мер социальной поддержки, условия назначения социальных выплат и пособий, лекарственное обеспечение. В летний период увеличивается число обращений по организации отдыха и оздоровления детей.
В настоящее время специалисты «Единого социального телефона» работают в режиме «горячей линии» для граждан, вынужденного покинувших территорию Украины.
Даже если звонок поступает не по адресу и касается работы коммунальных служб, деятельности других ведомств, специалисты никогда не отказывают в помощи, подсказывая, в какие инстанции следует обратиться, называют контактные телефоны.