Председатель Законодательного Собрания Сергей Грачев принял участие в совместном семинаре-совещании Правительства Оренбургской области и Федеральной антимонопольной службы.
Тема заседания – «Практика применения антимонопольного законодательства. Антимонопольное и тарифное регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Правоприменительная и судебная практика».
Открывая заседание, глава региона Юрий Берг отметил, что Оренбуржье не раз становилась местом проведения мероприятий международного и федерального уровней, в том числе касающихся антимонопольной политики.
– Правительство области и Оренбургское УФАС заключили соглашение о взаимодействии. Оно предусматривает целый ряд мероприятий по внедрению Стандарта развития конкуренции в нашей области. Кроме того, представители государственной власти региона и антимонопольного ведомства делают все, чтобы добиться снижения административных барьеров в тех или иных сферах деятельности, проводится постоянная работа по развитию конкуренции, – сказал Юрий Берг.
Заместитель руководителя ФАС России Андрей Цыганов отметил, что в России создано очень развитое и совершенное антимонопольное законодательство.
– Это оценка международных экспертов. В нашей стране существует многолетняя правоприменительная практика. Главная миссия ФАС заключается в том, чтобы развивать конкуренцию на российских рынках во благо граждан страны. Но в решении этой задачи также активное участие должны принимать федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов федерации, органы местного самоуправления, – подчеркнул заместитель руководителя ФАС России. – Одна из главных тем двухдневного семинара-совещания в Оренбурге – внедрение и реализация регионального стандарта развития конкуренции. Кроме того, будут обсуждаться и другие перспективные вопросы. Например, о разработке проекта федерального закона «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)». Его целью является защита интересов потребителей, обеспечение доступности товаров и услуг, достижение оптимального сочетания экономических интересов потребителей и регулируемых субъектов.
По мнению замруководителя ФАС России, из-за несовершенства законодательства в сфере тарифообразования на услуги ЖКХ цены для потребителей в разных регионах существенно отличаются. Разработанный ФАС России федеральный закон о тарифном регулировании заложит основу для перехода к новым принципам тарифного регулирования, унификации правовых, экономических и организационных подходов к государственному регулированию тарифов, стабильности нормативной базы тарифного регулирования, которая является основой развития экономики и привлечения инвестиций в сферу ЖКХ и электроэнергетики.