22 марта в рамках итоговой коллегии министерства образования Оренбургской области состоялись форсайт-сессия руководителей профессиональных образовательных организаций, панельная-дискуссия заместителей руководителей, проектная сессия представителей экспертного сообщества профессиональных образовательных организаций на тему «Промежуточные итоги реализации приоритетного проекта «Рабочие кадры для передовых технологий».
На базе Нефтегазоразведочного техникума была организована форсайт-сессия для руководителей учреждений среднего профессионального образования и включала обсуждение следующих вопросов:
- демонстрация автоматизированной системы обучения для специальности 21.02.02 «Бурение нефтяных и газовых скважин» в Нефтегазоразведочном техникуме г. Оренбурга;
- евразийская технологическая платформа коммерциализации инновационных проектов;
- конкурс лучших практик наставничества: характеристика номинаций, особенности проведения конкурса.
В рамках форсайт-сессии был проведен тренинг «Проекты в образовании: Agile и PMI» с приглашением руководителя проектного офиса КосмОдис, трекера студенческих стартапов института менеджмента инноваций национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» г. Москвы Кирилла Заведенского. Во второй части сессии прошла презентация лучших региональных практик проекта «Наставник-2018».
Панельная-дискуссия заместителей руководителей профессиональных образовательных организаций, проведенная на базе Оренбургского автотранспортного колледжа им. заслуженного учителя РФ В.Н. Бевзюка, включала обсуждение вопросов:
- о внесении изменений в основные профессиональные образовательные программы, предусматривающих создание образовательных условий, использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий;
- методические рекомендации по организации профессионального обучения водителей транспортных средств отдельных категорий из числа лиц с ОВЗ и инвалидов;
- методические рекомендации по оказанию содействия в поиске подходящей работы выпускникам профессиональных образовательных организаций, относящихся к категории инвалидов;
- внедрение современной модели профориентационной работы с детьми с ОВЗ, ориентирующей на выбор профессий и специальностей СПО;
- организация профориентационной работы профессиональными образовательными организациями с лицами с ОВЗ и инвалидностью по привлечению их на обучение по программам СПО и профессионального обучения;
- методические рекомендации по организации прохождения обучающимися профессионального обучения одновременно с получением среднего общего образования, в том числе с использованием инфраструктуры профессиональных образовательных организаций.
В практической части панельной дискуссии руководители профориентационных проектов профессиональных образовательных организаций презентовали формы профориентационной работы.
Целевую аудиторию проектной сессии составили представители экспертного сообщества, прошедшие обучение по программе «Эксперт по Демоэкзамену», и представители профессиональных образовательных организаций, участвующие в пилотной апробации проведения демонстрационного экзамена в рамках ГИА.
Проектная сессия, проведенная на базе Оренбургского автотранспортного колледжа им. заслуженного учителя РФ В.Н. Бевзюка, состояла из теоретической части, в которой сертифицированный эксперт по компетенции «Электромонтаж» (С.В. Лукашенко) провел открытую лекцию на тему «Стандарты WorldSkills и методика проведения демонстрационного экзамена» и практической части.
Практическая часть включала коучинг-сессию с экспертами на тему «Организация подготовки и оценки демонстрационного экзамена по компетенции «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» и конкурс экспертов по демонстрационному экзамену.