Дмитрий Хусид: Оренбуржье получит от Правительства РФ 730 миллионов рублей на дороги в 2018 году

Дмитрий Хусид: Оренбуржье получит от Правительства РФ 730 миллионов рублей на дороги в 2018 году
Дмитрий Хусид: Оренбуржье получит от Правительства РФ 730 миллионов рублей на дороги в 2018 году
Фото: ria56.ru


Дорожный вопрос – одна из самых волнующих, наверное, практически каждого жителя области тем. Все мы либо водители, либо пассажиры. В 2017-м нам часто приходилось уступать место на дорогах Оренбургской области дорожной технике. Если составить карту ремонтных работ на наших трассах, меток на ней окажется немало. Или даже «плюсиков».

Сколько километров дорог отремонтировали в регионе за этот год? Сколько будет в следующем? Почему вдоль трасс стоят «бесхозные» приборы видеофиксации? Что важнее – доходы или безопасность? Об этом говорим с главным дорожником Оренбуржья – директором Управления дорожного хозяйства области Дмитрием Хусидом.

– Как вы можете охарактеризовать прошедший год?

– Всегда может быть лучше, но в целом год неплохой. Дей­ствительно большие средства пришли на оренбургскую зем­лю. По разным направлениям.

У нас в области 980 киломе­тров федеральных дорог, они находятся на балансе у феде­рального дорожного агентства, и в этом году большие суммы были потрачены на их ремонт. Это беспрецедентное вливание, причём пользоваться его пло­дами будем именно мы с вами, ведь основные пользователи – жители области. 90 процентов потока по федеральным дорогам – это мы. Поэтому столь важно, что коллеги-федералы уделили нашим трассам в 2017 году такое внимание.

Если говорить о региональ­ной сети, она тоже немаленькая – 12 340 километров. Самый крупный проект года – продолже­ние строительства обхода города Оренбурга. Большой объект, интересный с инженерной точки зрения, особой значимости для транспортной инфраструктуры России. И сегодня он готов боль­ше чем на 90 процентов. Мы на финишной прямой – в сле­дующем году будем завершать. Часть транспорта, которая идёт с юга, со стороны Соль-Илецка, по участку этого обхода сможет ухо­дить в Беляевку, Орск, Самару. В любом направлении. А город будет разгружен.

Теперь задача – войти во вторую очередь строительства обхода. Это главная наша цель на ближайшее будущее. Вторая очередь соединит дорогу Орен­бург – Соль-Илецк и федераль­ную дорогу Оренбург – Илек – граница Казахстана. Так мы закончим строительство кольца вокруг областного центра. К этому дорожники шли начиная с 70-х годов прошлого века! Тогда строились первые участки обхода, которыми мы сейчас пользуемся. Вот завершим эту работу, и в город можно будет попасть с любого направления или же разъехаться по кругу. Это очень серьёзный объект протяжённостью 100 киломе­тров. Вы знаете, что один из его участков – объездная – сегод­ня самая напряжённая дорога в области? Там проезжает до 30 тысяч автомобилей в сутки!

Ничто не стоит на месте. По­сле завершения этого проекта нам нужно будет всерьёз за­думаться о модернизации этой дороги: увеличении пропускной способности, а в идеале – об об­разовании нового кольца.

Если говорить о том, что сде­лано силами наших федеральных коллег, конечно, это участок до­роги Акбулак – граница Казахста­на. Проект по ремонту участка в 50 километров начался в этом году, уже готово 30 километров и 20 километров в нижних слоях асфальтобетона. Работы будут завершены в 2018-м.

Очень интересный проект «Безопасные и качественные дороги». Впервые за всю исто­рию дорожники региональные, муниципальные и федеральные объединены одним проектом. Это интересные менеджерские приёмы, структурирование, это то самое проектное мышление, школа для нас по переходу на но­вые рельсы построения проектов.

Агломерация – это, собствен­но, сам город и населённые пун­кты вокруг него на расстоянии 50 – 70 километров, обязательно завязанные ежедневной мигра­цией трудового населения в центр. Мы довольно долго и се­рьёзно готовились к этой работе. Были жёсткие сроки и контроль качества, создано специальное программное обеспечение. Мы справились. И сегодня этот про­ект признан лучшей практикой 2017 года в России. К тому же получит продолжение на многие годы вперёд, предположительно до 2025 года. И суммы рас тут. В 2017 году область вложила 680 миллионов рублей, столько же пришло из федерального центра. В 2018 году запланиро­вано больше – по 730 миллионов рублей.

Что очень важно, при со­ставлении планов мы ориенти­ровались на пожелания и наказы жителей Оренбурга. Проводятся общественные слушания, любой активный гражданин может принять участие. Это хорошее начинание, важное.

Очень большая работа сде­лана на дороге Оренбург – Бе­ляевка. Мы отремонтировали 40 километров трассы. Не было на моей памяти таких объёмов на одном участке. Да, в год, бы­вало, ремонтировали и по тыся­че, но на разных направлениях.

Кстати, за последний год бла­годаря программе «Безопасные и качественные дороги» на бе­ляевской трассе сделано много. Раньше эта дорога была в пла­чевном состоянии, с конца 70-х не ремонтировалась. Теперь она приведена в соответствие современным нормам. В 2018-м эту работу мы завершим.

Ремонтировался участок до­роги Оренбург – Орск в районе села Каменноозёрного, подъезд от областного центра к казан­ской трассе – этот участок, от городской черты до примыкания к федеральной дороге, мы обно­вим полностью в ближайшем будущем.

Конечно, большие проекты не отменяют нашей ежеднев­ной, рутинной иногда, работы по поддержанию всех подведом­ственных дорог в нормативном состоянии. Пусть и малыми средствами, но мы обязаны обе­спечивать возможность безопас­но передвигаться по областным трассам.

– Вы не раз говорили о том, что тяжёлые фуры крупных добывающих предприятий области вредят нашим доро­гам. Едут с перегрузом, портят покрытие. Вас кто-нибудь слышит из промышленников?

– К сожалению, далеко не все. Единичные положительные примеры. «Ормет», предпри­ятие на востоке области. Дали обещание и выполнили, поста­вили весы и следят за нагрузкой каждой оси. Выпускают маши­ны, загруженные по нормативу.

Здесь нужно проводить пла­новую работу, внедрять посто­янный контроль на дорогах, учить современному подходу. Честному подходу. Будущее за автоматическим взвешивани­ем, когда весовой датчик зака­тывается в асфальт и фиксирует перегруз. Мы работаем над этим. Хотелось бы, чтобы такой проект начали воплощать уже в следующем году. Правовая база для работы есть, штрафы для нарушителей в соответствии с законом могут доходить до 450 тысяч рублей.

Технологическая база есть. Это очень дорогой проект, но вероятно воплотить в рамках государственно-частного партнёрства. Проект окупаемый, но я бы не с тал говорить только о выгоде. Мы что хотим полу­чить – безопасные дороги или лишний рубль? Я за первое.

– Кстати, о безопасности и рубле. Автовладельцы руга­ются на мобильные приборы видеофиксации: ставят их частные лица, мол, где попало да сшибают лёгкие деньги. Как регулируется этот про­цесс?

– Приборы фотовидеофикса­ции – наша вотчина. Все они – и стационарные и передвижные – устанавливаются только в местах «концентрации» ДТП. По рекомендациям ГИБДД, а не на наше усмотрение. Проводятся торги на установку приборов, победители работают, над ними осуществляем строгий надзор. Вмешаться в работу прибора никто не может, все сведения в ГИБДД уходят по закрытому каналу. Всё строго регламенти­ровано. Никто с улицы прийти сюда просто не может.

Результат стопроцентный, аварийность на этих участках снижается.

– За вашим управлением – организационные моменты. А исполнители у нас какие, не хромает качество? Мы ведь постоянно слышим о том, что на торги приходят непо­нятные фирмы, у которых за душой не то что высококлассной техники нет, у них ручка да компьютер для заявок…

– Нам повезло, наверное. У нас хороший пул подрядчиков. Это очень радует. Конкуренция требует от исполнителей лучше­го в качестве, в оснащённости, в инженерных решениях. И каждый год я вижу, как наши до­рожники в этом прибавляют. Все заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, понимаете? В этом случае нужно делать только хорошо или не делать совсем. А мы хорошо отработали сезон, и это показатель. Есть только проблемы с теми подрядчиками, которые выполняют проектную работу, на торги выходят откро­венно слабые игроки.

– То есть исполняют подря­ды прямо-таки на сто процен­тов качественно или всё-таки есть нарекания?

– Тут главное – правиль­ный надзор на всех этапах. У нас высокотехнологичная лаборатория. Понимаете, на стройплощадке, как бы ни был хорош подрядчик, постоянно возникают пограничные си­туации. И здесь очень важно вовремя отреагировать всем участникам процесса, найти выход. Нам это у даётся. Ну а исполнитель, зная, что за ним следят на всех этапах, не будет пытаться схитрить. Все зна­ют, что мы оплатим только те работы и материалы, которые соответствуют требованиям.

– Значит, учимся работать? Чего ещё не хватает?

– Учиться нужно всегда. Нет предела, как говорится, совер­шенству. Постоянно меняются технологические процессы, появляются новые методики, материалы, в каждом новом проекте, которые рождаются в последние годы, есть своя изюминка. Нужно уметь находить инженерные решения, которые будут отвечать всем запросам.

Оренбургские дорожники работают практически по всем инновационным направле­ниям, которые есть на рынке. Вот пример. В этом году в се верхние слои на наших дорогах устраивались из щебёночно- мастичного асфальтобетона. Это на сегодня самый современ­ный способ, придуманный не­мецкими специалистами. Этот материал более износостойкий, служит гораздо дольше.

Применяем геотекстильные материалы. На разных стадиях. Любопытный инженерный под­ход. Эти материалы повышают несущую способность дороги, понижают вероятность разрыва температурных швов.

– Что впереди? Какие планы у ведомства на 2018 год?

– Нужно сделать очень мно­го. Конечно, нам нужно более серьёзное финансирование. Нам нужно ремонтировать в год хотя бы 2000 километров. А мы ремонтируем 200. В общем, есть куда стремиться. Начина­ют работать новые программы, дорожные фонды. Будем исполнять всё намеченное. Получается у нас неплохо, мы учимся тому самому проект­ному мышлению, о котором так много говорят в последние годы. И учимся успешно.

Я уже говорил – всегда есть к чему стремиться, есть чему учиться. И коллегам об этом постоянно напоминаю. Они меня слышат, спасибо. Наши сотрудники настроены на ре­зультат. Есть силы, опыт, каж­дый знает, какие задачи ему определены. Нам ещё многое предстоит сделать в наступа­ющем 2018-м.

 
По теме
В рамках Общероссийской акции «Сообщи, где торгуют смертью!» сотрудник уголовного розыска ОМВД России по Саракташскому району Сергей Сбитнев провел профилактическую беседу с учащимися 10 класса СОШ № 3 Саракташа.
Соль-Илецким районным судом вынесен обвинительный приговор в отношении жителя г. Соль-Илецка, которым он признан виновным в совершении покушения на хищение чужого имущества путем обмана,
Соль-Илецкий районный суд
В эти дни… 4 года назад - Законодательное Собрание В связи с распространением новой коронавирусной инфекции в Торгово-промышленной палате области с участием депутатов обсуждалось, как помочь бизнесу.
Законодательное Собрание
Старость = деменция? - ГБУЗ ООЦМП В психотерапевтическом центре ГБУЗ «ООКПБ» состоялся семинар об особенностях психической деятельности в пожилом и старческом возрасте.
ГБУЗ ООЦМП
Александровским районным судом Оренбургской области рассмотрено уголовное дело в отношении мужчины, который не уплачивал денежные средства на содержание своего несовершеннолетнего ребенка.
Александровский районный суд
Оренбургские работники культуры принимают поздравления - Orenburg.Media Сегодня, 28 марта, на праздничном мероприятии в ДК «Россия» собрались представители одной из самых непростых и в то же время самых интересных сфер общественной жизни города: библиотекари, специалисты музейного дела,
Orenburg.Media