После ряда экспертиз рабочие приступят в конце августа к реконструкции спуска к набережной реки Урал. Специалисты назвали реконструкцию, проведенную в 1980 году, неудачной. Сейчас намерены полностью воссоздать облик лестницы сталинских времен.
Реконструируемый объект уникален. Перед рабочими поставлена задача полностью воссоздать облик спуска 1952 года.
— Реконструкция 1980 года была неудачной, её плачевный результат мы видим сейчас. Состав материалов нынешней реконструкции будет абсолютно идентичен историческому. Будут использованы мраморная крошка и пыль, а также цемент высокой марки. Нам предстоит сложнейшая работа», — сказал начальник департамента градостроительства и земельных отношений мэрии Сергей Бренев.
Стоит отметить, что спуск к набережной реки Урал является объектом культурного наследия регионального значения. Проводя исследования по его техническому состоянию, специалисты сделали открытие: под мраморными ступеньками обнаружили ещё одну лестницу. В ходе подробного анализа выяснилось, что она была построена в 1952 году. Состав материала уникален. Это бетон с мраморной крошкой, мраморным песком и цементом очень высокой марки. Спуск 1952 года был выполнен по всем принципам классицизма.
В конце августа также приступят к реконструкции нижней части набережной. Результатом станет совершенно новый формат городской набережной. По словам Бренева, это будет пространство для всех с зонами для спорта, активного и спокойного отдыха и большим количеством интересных современных архитектурных элементов, среди которых воссозданная историческая станция детской железной дороги «Комсомольская», уничтоженная в начале 1990-х годов.
Городская набережная выбрана как основной объект благоустройства территории в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Добавим, что первая часть проекта (спуск и нижняя часть набережной) должны быть отремонтирована к 1 декабря 2017 года.
На реализацию этого этапа выделено 97 млн рублей. К реконструкции остальной части набережной приступят в 2018 году.