На фоне общего снижения потребления алкоголя предпочтения россиян смещаются к пиву и вину. И этот тренд сохранится в ближайшее десятилетие, если обнищание населения не будет резким, пишут «Известия».
Объемы розничного товарооборота в России продолжают уменьшаться. В августе он снизился по отношению к предыдущему месяцу на 0,1%. А к январю – августу прошлого года сразу на 5,7%, утверждают эксперты РАНХиГС на основе данных Росстата и опроса, проведенного Институтом социального анализа и прогнозирования.
В январе – августе 2016 года 42% объема продаж обеспечивали водка, ликероводочные изделия плюс коньяки и коньячные напитки (последних 4%).
Пиво вместе с напитками, изготавливаемыми на его основе (последних 3%), составляет 44–45% совокупных продаж алкоголя населению.
Еще 12–13% — это винодельческая продукция, в том числе 2,3% — шампанское и игристые вина, 6% — вино.
Слабоалкогольные напитки с содержанием этилового спирта не более 9%, а также прочая алкогольная продукция (сидр, пуаре, медовуха и другие) составляют не более 1% алкогольной продукции, приобретаемой населением, отмечается в мониторинге РАНХиГС.