«Убитые» дороги пора оживлять

Фото: www.uralpressa.ru

Что дороги являются первой из российских и в том числе из оренбургских бед, мы в очередной раз удостоверились, объявив о проведении прямой линии на эту тему. На вопросы читателей «ЮУ» ответил замминистра строительства

Васса ЯКУШЕВА

До назначенного часа всю неделю люди звонили, дабы заранее оставить свои вопросы, приходили в редакцию, скидывали письма на электронный адрес. Причем по поводу некоторых дорог обращались по нескольку человек, один за другим. Звонили даже из Самарской области и Казахстана.

Все вопросы были направлены в адрес министерства строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области. На звонки наших читателей в редакции отвечал заместитель министра Михаил СЕРЕГИН .

Всем селом просим!

«В нашем селе проживают 762 человека. Есть школа, клуб, библиотека, ФАП, спортзал, улицы заасфальтированы, дома полностью газифицированы и с водопроводом. Однако село вымирает, молодежь уезжает и не возвращается. А всему виной дорога, которая связывает нас с районным, областным центрами и соседними районами. Отрезок Бугуруслан - Старокутлумбетьево стоит на балансе «Оренбургавтодора» и «Оренбургнефти», и 15 километров, принадлежащие нефтяникам, находятся в крайне плохом состоянии: сплошные ямы, камни, дорога выбита до земли, во время дождей образуется глубокая колея, на легковых машинах невозможно проехать. В сухую погоду большая часть техники движется по полевой дороге, которая идет параллельно грейдеру, там же едут большегрузные машины нефтяников, «убивая» теперь уже и эту возможность нашей связи с миром. Дорога, о которой идет речь, эксплуатируется с 1960-х, заасфальтировать ее нам обещают только перед выборами. Очень просим вас всем селом: помогите! Валентина Сырякова, с. Рязановка, Асекеевский район»

(Аналогичное письмо из этого села поступило по «электронке» и от Светланы Свиридовой, а Василий Викторович Дубков сумел дозвониться непосредственно на прямую линию.)

- Я правильно понимаю, что ситуация связана с большегрузами нефтяников? Мы свяжемся по этому вопросу с администрацией Асекеевского района и теми организациями, которые у вас нефтедобычей занимаются. Нужно совместными усилиями приводить дорогу в нормативное состояние.

«Я обращался к губернатору Юрию Бергу по поводу подъезда к поселку Подлесный от автодороги Грачевка - Александровка. Губернатор пообещал, что наш участок будет отремонтирован. В мае из правительства области мне сообщили: «В настоящее время ведутся работы по приведению земляного полотна в нормативное состояние для дальнейшего устройства покрытия из щебеночно-песочной смеси». А работ нет! Щебня немного привезли, глины наковыряли, кучки лежат - на этом все остановилось. Александр Афанасьев, п. Подлесный, Грачевский район»

- На подъезде к вашему поселку действительно запланированы и грейдирование, и отсыпка щебнем. Сейчас проходит процедура торгов - в этом году дорога, как и обещано, будет приведена в нормативное состояние. Ждать осталось недолго: строительный сезон ограничен по времени погодными условиями и больше половины его уже прошло.

«С Самарской областью нас соединяют 45 километров автодороги Кутуши - Субботинский. К 41 километру, проходящему по Оренбуржью, вопросов нет. Самарский участок прежде тоже был нормальный, но вот уже больше года соседи эти свои три с половиной километра обслуживать перестали, зимой от снега не чистили. Участок разбит, из-за чего машины вынуждены делать крюк в сотню километров. Не могло бы руководство двух областей как-то договориться, чтобы вся дорога вновь стала проезжей? Константин Казачков, глава Волжского сельсовета, Курманаевский район»

(С той же просьбой в редакцию позвонили жители Волжского Михаил Чуриков и депутат сельсовета Александр Комаров, а также Владимир Аксинин из города Тольятти.)

- Спасибо за сигнал. Конечно, с юридической стороны мы не имеем права заниматься обслуживанием дорог, находящихся в ведении другого субъекта РФ. Но обратить внимание коллег на проблему можем.

Перед приезжими стыдно, своих - жалко

«Проходящая по бетонке дорога к нашему поселку Нижнесакмарский раньше принадлежала Минобороны и находится в плачевном состоянии. В прошлом году военные передали ее Оренбургу, городские власти собирались отремонтировать, но ничего не делается. А эта дорога для поселка очень важна!

Геннадий Беспрозванный, п. Нижнесакмарский, Оренбург»

- Нужно уточнить в муниципалитете, включена ли ваша дорога в план работ этого года. В принципе, есть хорошее техническое решение, как отремонтировать, чтобы она служила еще долго. Вообще, кроме этой старой военной бетонки в Нижнесакмарский ведет и вторая дорога - мы ее строили года четыре назад по программе «Комплексное освоение территорий». Она идет от кладбища в Степном, но в асфальте доходит пока только до участка земли, который выделен под комплексное освоение. Дальше, до Нижнесакмарского, она отсыпана песчано-гравийной смесью и отгрейдирована. Когда строители освоят свой участок, продолжим асфальтирование этой дороги и до Нижнесакмарского.

«Мне 88 лет, и я не для себя прошу. За станцией Меновой Двор в войну погибли снайперы, которые ехали на фронт из ташкентского училища. Их могилы у нас в Пугачах, там же в 1950-х установлен памятник, к которому приезжают родные этих снайперов со всей страны. А дорога на кладбище никакая, стоит дождику пройти - грязь и слякоть. У меня самого там родственники похоронены. Три года назад пришел к ним, а меня женщина подзывает - к кому-то из снайперов издалека приехала, да как начала за эту грязь отчитывать! Понятно, я простой житель, но стыдно стало, что память не бережем. С тех пор хожу в администрацию города, к депутатам обращаюсь, даже в Москву писал - прошу сделать нормальную дорогу. Говорят, нет денег. Но разве это по-человечески? Андрей Головко, Оренбург»

- В принципе, муниципальное образование город Оренбург держит данный вопрос на контроле. Каждый год весной, к 9 Мая, производятся отсыпка ПГС и грейдировка этой дороги. Понятно, что дождик прошел, транспорт большой проехал - и дорога снова в таком состоянии. Конечно, требуются более серьезные мероприятия, но пока строительство новой дороги там не запланировано. Я пообщаюсь с коллегами из Оренбурга - возможно, удастся хотя бы отсыпать дорогу асфальтовым срезом.

Жительница областного центра Лилия Зацепилина звонила в редакцию по поводу дороги между гимназией № 5 и домом на ул. Чкалова, 26: ремонта не было минимум 37 лет, ямы длиной по 2 - 3 метра глубиной 20 сантиметров, из-за чего особенно зимой тяжело возить детей и в гимназию, и в детский сад № 133. Участник Великой Отечественной войны Михаил Изместьев изложил на четырех страницах дорожные проблемы района в пределах улиц Котова, Желябова, Ткачева и Литейной – там тоже, помимо прочего, располагаются школа № 48 и детсад. Сообщаем нашим читателям: их вопросы Михаил Серегин также взял на заметку, пообещав проработать с администрацией города. При этом заметил:

- Скорее всего, перечисленные адреса есть в планах муниципалитета на ближайшие три - пять лет, поскольку в приоритете сейчас как раз подъезды к социальным объектам - детским садам, школам, больницам. В нынешнем году на дороги Оренбургской агломерации в рамках приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» из всех источников финансирования - федерального, регионального и местного бюджетов - выделена рекордная сумма, 1 миллиард 250 миллионов рублей. Эти деньги идут и на мероприятия по обеспечению безопасности движения, и на ремонт имеющихся дорог, и на строительство новых. Понятно, что отремонтировать все за один год нереально, но данный федеральный проект рассчитан на несколько лет. Сработав хорошо в этом году, сможем получить значительную финансовую поддержку и в следующем.

Ах, как хочется промчаться…

«Подскажите, когда закончится ремонт вашей дороги от пункта пропуска «Сагарчин» на Акбулак - Соль-Илецк? Часто приходится бывать в Оренбурге по делам бизнеса и хочется побыстрее по нормальной трассе наконец промчаться. Ерболат Абдуллаев, Актобе, Республика Казахстан»

- По плану полностью работы завершатся в 2018-м, но вообще задача уже в этом году выполнить основные объемы и открыть дорогу. Дорожники нацелены на выполнение этой задачи – занятые на участках районные ДРСУ привлекают субподрядчиков, задействовано очень большое количество людей и техники. На этом участке разместили два асфальтовых завода. Непрерывный конвейер позволяет выполнять необходимый объем работы. Расходными материалами заводы укомплектованы на 100 процентов. Подчеркну, что строительство участка дороги от Акбулака до границы с Казахстаном - приоритетный объект. Важный участок трансграничной дороги протяженностью около 52 км необходимо привести в должный вид, соответствующий этому ответственному статусу. Мы еженедельно выезжаем на место, да и каждый день в онлайн-режиме мониторим ситуацию на разных отрезках пути. Работы ведутся по графику, без отставания.

«Я дальнобойщик, периодически вожу грузы за границу, в европейские страны, там никогда нет проблем с проездом моей фуры, и только в России начинаются проблемы, что по таким-то трассам нельзя передвигаться. Пусть строители делают более качественные дороги и не перекладывают на нас свои проблемы! Владимир Кузнецов, Оренбург»

- Если мы сейчас фуры начнем в центр города пускать, случится транспортный коллапс. А что касается областных дорог - весной, в марте и до мая, на время оттаивания земли, вступает в силу ограничение проезда большегрузного транспорта, поскольку насыщенная влагой почва нестабильна. Есть определенная законодательством нагрузка на ось, и когда имеется превышение по весу, требуется специальное разрешение. Конечно, трассы, построенные в 1970 - 1980-х, рассчитаны на иную интенсивность использования, и нормативы тогда были совсем другие. Зачастую основанием служил известковый щебень или небольшое количество бутового камня и сверху уже просто идут слои асфальта.

В 2017 году рекордное бюджетное финансирование направлено на дороги не только Оренбурга, но и всей нашей области. 14 миллиардов рублей – такого в истории еще не было. Из тысячи километров федеральных трасс капитально будут отремонтированы 250 километров! Кроме дороги на «Сагарчин» с 2015-го ведем строительство другого особо важного объекта – обхода города Оренбурга протяженностью 12 километров. Не остаются без внимания и дороги общего пользования с твердым покрытием, ведущие к значимым объектам сельских населенных пунктов, а также к объектам производства и переработки сельхозпродукции. На условиях софинансирования из федерального бюджета и областного дорожного фонда ведется также строительство и реконструкция 8,6 километра дорог с твердым покрытием к шести населенным пунктам области.

В рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» в этом году запланированы мероприятия на 159 объектах агломерации, в числе которых строительство и ремонт автомобильных дорог, мероприятия направленные на снижение количества дорожно-транспортных происшествий.

Если бы всегда в дорожную отрасль направлялся такой объем средств, думаю, наши дороги быстро стали бы не хуже европейских и вопросов по ним не возникало бы.

 
По теме
Юрий Берг: «Решение по строительству трансграничной дороги принималось на уровне президентов двух стран, и контроль будет соответствующим» - Правительство Оренбургской области Губернатор Юрий Берг сегодня, 9 августа, в очередной раз проверил ведение капитального ремонта участка дороги от Оренбурга до границы с Казахстаном через автомобильный пропускной пункт Сагарчин.
09.08.2017
 
 
Юрий Берг: «Строительство участка дороги от Акбулака до границы с Казахстаном является приоритетной задачей для Оренбуржья» - Правительство Оренбургской области Губернатор Юрий Берг сегодня, 19 июля, проинспектировал ход работ по капитальному ремонту участка дороги от Оренбурга до границы с Казахстаном через автомобильный пропускной пункт «Сагарчин».
19.07.2017
Росавтодор проинспектировал ремонтируемый участок трассы Сагарчин – Акбулак - Ria56.Ru На месте капитального ремонта международной трассы Оренбург – Актобе побывал заместитель начальника Управления строительства и эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства Павел Брюхов.
18.07.2017
 
Вождение автомобиля под влиянием алкоголя чревато смертельной опасностью для водителей, пассажиров, пешеходов и других владельцев машин.
23.06.2018 В Гае.Ru
Синяк взобрался на отвалы карьера - В Гае.Ru На отвалах  отработанных  карьеров Гайского медноколчеданного месторождения приютилось особое растительное сообщество.
23.06.2018 В Гае.Ru
В Оренбуржье открыли мемориальную доску Кариму Хакимову - ГТРК В пятницу, 22 июня, в областном центре состоялась торжественная церемония открытия мемориальной доски первому Оренбургскому губернскому комиссару народного просвещения (1918 – 1919 гг.), советскому дипломату,
22.06.2018 ГТРК
Татьяну Григорьевну Черкас, краеведа, заслуженного работника культуры Орска, труженика тыла, награжденную медалью «За заслуги перед городом Орском», общественным орденом служения искусству,
22.06.2018 Орская хроника
Уважаемые спортсмены! От имени Оренбургского регионального отделения Всероссийской политической Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» поздравляем вас с Международным Олимпийским днем!
23.06.2018 Единая Россия
Первенство по конкуру на кубок Орской епархии - Орская Газета 30 июня по благословению епископа Орского и Гайского Иринея на территории конноспортивной школы «Святой Георгий» при кафедральном соборе Святого Великомученика Победоносца Георгия (ул.
21.06.2018 Орская Газета
В областном центре на стадионе «Оренбург» завершился Чемпионат Оренбургской области по пожарно-спасательному спорту - МЧС Оренбургской области  В течение двух дней соревновались 4 команды: команда ФГКУ «Специальное управление ФПС №31 МЧС России», команда ФГКУ «5 отряд ФПС Оренбургской области», команда ФГКУ «9 отряд ФПС по Оренбургской области»,
22.06.2018 МЧС Оренбургской области
После третьего гола россиян в ворота сборной Египта автору этих строк поступила смс-ка из Санкт-Петербурга от человека, который до последнего времени был совершенно равнодушен к футболу.
21.06.2018 Орская Газета
Совсем скоро будет объявлен учебно-тренировочный сбор хоккейной дружины «Южный Урал», выступающей в Высшей хоккейной лиге.
21.06.2018 Орская Газета
В память о погибших в годы Великой Отечественной войны - Законодательное Собрание Накануне 22 июня, ставшей одной из самых трагических дат в истории нашей страны, тысячи оренбуржцев зажгли свечи в память о погибших в Великой Отечественной войне и отдавших жизнь, работая в тылу.
22.06.2018 Законодательное Собрание
Здравствуйте, «Орская хроника»! Крайне обескуражен развитием событий по вопросу предоставления качества коммунальных услуг как со стороны организаций, предоставляющих эти услуги, так и государственных (контролирующих) органов.
22.06.2018 Орская хроника