Унификация выйдет дороже

Фото: www.uralpressa.ru

Сегодня в любом заявлении важна политкорректность. Особенно если речь идет о решении, принятом не в пользу граждан. Ведь от того, что повышение платы за проезд в муниципальном общественном транспорте назвали унификацией, пассажирам легче не стало.

Фото: media.1777.ru

Напомню, новые тарифы утвердили на внеочередном заседании Оренбургского городского совета.

С 1 июля поездка в троллейбусе подорожает на 7 рублей, то есть почти на 50 процентов по сравнению с прежней ценой – 13 рублями. Вот это и есть главное новшество. Остальное – частности, которые тоже уязвимы для критики. К примеру, расчет по безналу выйдет дешевле. Но, чтобы платить не 20, а 17 рублей, нужно приобрести банковскую карту. По этому поводу даже среди народных избранников возник спор: не все горожане готовы ею пользоваться. Особенно постоянные пассажиры троллейбусов – пенсионеры, малообеспеченные граждане, которые выбирают этот вид транспорта в первую очередь из-за низкой цены. А он объективно обходится дешевле, чем автобусы, которые ездят на бензине.

Главный аргумент сторонников повышения, которые продвигали эту непопулярную идею еще с прошлой осени, - только так мы сможем сохранить муниципальный транспорт, и в первую очередь троллейбусы. Но много ли будет желающих ездить в них по новой цене? Тем более что большинство маршрутов дублируют автобусы, в основном - частные. Зачем человеку стоять десять минут в ожидании троллейбуса, когда мимо проносятся «Газели» и «ПАЗы»? Причем везут они по тем же тарифам. По крайней мере, пока. Не секрет, что частники очень быстро реагируют на подобные изменения. Для них данное решение - практически зеленый свет на повышение цен. И получается, что муниципалитет, пусть даже косвенно, тоже несет за это ответственность.

Городская власть сколько могла, точнее – до выборов президента, сдерживала ситуацию. Но, видимо, муниципальное казенное предприятие, чье финансовое положение оставляет желать лучшего, терпело из последних сил. Нам не раз заявляли, что себестоимость перевозки одного пассажира составляет почти 35 рублей. Разницу, так называемые недополученные доходы, покрывает бюджет. Удивительно, как частник, не получая компенсации, продолжает вести свой, казалось бы, неприбыльный бизнес?

После объединения автобусного и троллейбусного парков дотация составляет 250 миллионов в год. Очевидно, что на фоне экономических трудностей это непозволительно большая сумма. С 2019-го финансовую поддержку планируют сократить. Судя по всему, часть бремени традиционно решили переложить на пассажиров.

И ведь надо на что-то покупать новые большие автобусы, с которыми можно будет достойно выступить на конкурсе перевозчиков. Утерев тем самым нос частникам, захватившим 80 процентов городских маршрутов! Микроавтобусы решили заменить транспортом большой вместимости якобы

по просьбам трудящихся. Город давно продвигает эту идею, возможно, потому, что все муниципальные автобусы и троллейбусы – большой вместимости. Если помните, именно из-за такого требования возник конфликт на городском конкурсе перевозчиков.

Осенью муниципальное транспортное предприятие намерено взять в кредит 50 больших автобусов общей стоимостью 240 миллионов рублей. И процентов десять от этой суммы планирует скомпенсировать за счет повышения тарифов. Удастся ли ему благополучно закрыть свою задолженность и повысить качество услуг, как надеется городская власть, тоже большой вопрос.

Возможно, поэтому так быстро сошел с дистанции Артем Сафиуллин, директор МКП «Оренбургские пассажирские перевозки», уже три месяца пребывающий на больничном. Ведь явился он в транспортную сферу из рекламного бизнеса, полный грандиозных планов. А теперь болеет дольше, чем успел поработать в этой должности на благо горожан.

 
По теме
 
Тарифы, аренда, бюджет - Вечерний Оренбург Константин Копылов Корреспондент «ВО» побывал на 22-м внеочередном заседании Оренбургского городского Совета.
31.05.2018
Прокуратура Оренбургской области утвердила обвинительные заключения по 7 уголовным делам в отношении медицинских работников.
19.06.2018 Прокуратура Оренбургской области
240 часов обязательных работ за пьяную езду - Time56.Ru Орчанин признан виновным в управлении автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, подвергнутым административному наказанию, сообщает пресс-служба Ленинского районного суда  города Орска.
19.06.2018 Time56.Ru
По подозрению в мошенничестве задержан министр сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области.
18.06.2018 Орская Газета
Проект «Сарматы» режиссёра «Русского бунта», актёра Александра Прошкина получил субсидию департамента кинематографии Министерства культуры России, и будет реализован в Оренбургской области.
18.06.2018 Газета Оренбуржье
Завершается первый тур чемпионата мира по футболу, который впервые проходит у нас в стране и вызывает огромный интерес в мире.
18.06.2018 Орская Газета
Лето началось, а спортивные страсти, подогретые чемпионатом мира по футболу, не затихают.
18.06.2018 Орская хроника
Только дин из шести пляжей  комплекса соленых озер Соль-Илецкого городского округа был допущен к эксплуатации - МЧС Оренбургской области    Сотрудники ГИМС в Оренбургской области проверили одно из самых массовых мест для купания в Оренбургской области-  комплекс соленых озер Соль-Илецкого городского округа.
19.06.2018 МЧС Оренбургской области