27 апреля 2018 года исполняется 86 лет со дня утверждения первого Воздушного кодекса в нашей стране. Он был призван защищать суверенитет воздушного пространства над территорией Советского Союза и его территориальных вод, а также обеспечивал необходимые условия для развития и широкого применения авиации в народном хозяйстве.
В основу создания основного документа гражданской авиации и воздухоплавания легли положения декрета Совета народных комиссариатов РСФСР «О воздушных передвижениях» (принят 1 марта 1921 года). В дореволюционной России не существовало законодательных актов, регулировавших организацию воздушных сообщений над территорией Россией и ее территориальными водами, сообщения регулировались распоряжениями о запретных зонах и о запрещении перелёта границ.
Первый Воздушный кодекс СССР состоял из 9 глав (68 статей) и приложения, в котором давалось описание единого флага гражданской авиации и воздухоплавания Союза ССР. К гражданским воздушным судам кодекс относил « все предназначенные для воздушного передвижения летательные аппараты (как легче, так и тяжелее воздуха), за исключением входящих в состав вооруженных сил ».
Среди общих требований к воздушным судам, экипажам, выполнению полетов и « земному оборудованию для полетов » нормативный акт устанавливал и другие правила и номы. К примеру, согласно, ст. 37 « Все телеграфные, телефонные и радиосообщения, касающиеся полета воздушных судов, передаются вне всякой очереди по нормальному тарифу », а ст. 66 указывала на то, что «… 50% суммы взыскиваемых штрафов поступает на улучшение социально-бытового положения работников гражданского воздушного флота ».
Воздушный кодекс СССР 1932 г. действовал всего три года.