Спустя время встретить любимую девушку с другим, вынашивать идею убийства того, кто с ней рядом, поговорить с легендарной Агатой Кристи. Мистика и реальность переплетены в новелле "Убийства в "Восточном экспрессе" не будет". Фильм снял московский режиссер Игорь Абидов. А сценарист детектива — студент третьего курса факультета экономики и управления ОГУ Александр Москвин.
Возможность экранизировать свое произведение Александр получил благодаря победе в конкурсе молодых кинематографистов "Сапсан", я люблю тебя", организованном компанией "Российские железные дороги". Конкурс проходил отдельно для сценаристов и съемочных групп. Первые должны были выполнить всего два условия: посвятить свое произведение самому быстрому в России поезду "Сапсан" и соответствовать одному из трех жанров: комедия, детектив, мелодрама. В любви к поезду в своих произведениях признались почти 200 человек со всей России. Лучших выбирали члены жюри, в составе которого кинорежиссер Алексей Учитель, участник группы "Машина времени" музыкант Евгений Маргулис и певец Дмитрий Маликов.
Решил попробовать свои силы, особо не рассчитывая на победу, и студент ОГУ Александр Москвин. Как выяснилось позже, совсем не зря.
Внимательно прочитав около 150 сценариев, члены жюри выбрали пять лучших, авторы которых имеют большой опыт в кинематографе. В их числе те, кто работал над съемками фильмов "Универ", "Жаркий лед", "Возвращение Мухтара — 2". Среди пятерых лучших — Александр, самый молодой из победителей. Главный приз — возможность экранизировать собственные произведения. Каждая из короткометражек, снятая по итогам конкурса, вошла в киноальманах "Сапсан", я люблю тебя". Это идейное продолжение знаменитых фильмов "Париж, я люблю тебя" и "Нью-Йорк, я люблю тебя". Они также состоят из нескольких новелл.
До этого конкурса с кинематографией Александра Москвина ничего не связывало, детективы не писал, в роли сценариста не был. Просто любил читать, креативить и сочинять стихи. Публиковался в различных журналах, побеждал в литературных конкурсах, а в 2011 году выпустил сборник своих поэтических произведений "Последний шаман".
На конкурс он предложил сценарий детектива, написанный в стиле сапсенс, или как его еще называют, стиль Альфреда Хичкока. Ему свойственно создание атмосферы тревожной неопределенности и напряженного ожидания. Психоделично, как выражаются молодые ценители киноискусства.
Действие происходит в вагоне скоростного поезда по маршруту Москва — Санкт-Петербург. Здесь молодой человек видит девушку, которой в свое время побоялся признаться в любви. Сейчас она не одна. Ее парень, как будет известно позже, попросту морочит ей голову. В поезде главному герою в руки случайно попадает книга Агаты Кристи "Убийство в Восточном экспрессе". Читая ее, он красочно представляет, как бы расправился со спутником любимой девушки. Перебирает различные варианты. Ударить ножом? Устрашает вид крови. Подсыпать яд в воду? Его может выпить она. Может быть, застрелить из пистолета?.. В момент раздумий рядом появляется пожилая женщина:
— Вы убийца в некотором роде. Вы убили свою любовь. Убили любовь девушки, когда в тот день побоялись признаться в своих чувствах. У вас еще есть время все исправить, но время не бесконечно…
Позже он поймет, что женщина, которая исчезла так же незаметно, как и появилась, — сама Агата Кристи. Он следует совету писательницы, и ему удается исправить ошибку. Зритель расслабляется лишь в конце 13-минутного фильма.
В съемках новеллы снялись как начинающие, так и профессиональные актеры. Так, роль Агаты Кристи исполнила Ольга Приходько, сыгравшая более двадцати ролей в кино.
Презентация киноальманаха и награждение победителей прошло в Москве в конце прошлого года. На нем присутствовали знаменитые шоумены, телеведущие, артисты, режиссеры. Атмосфера происходящего, как вспоминает Александр, напоминала церемонию Оскара. Премьерный показ фильма состоялся в поездах "Сапсан".
Степан АНДРЕЕВ