Акции против системы Платон. Сегодня с самого утра несколько десятков фур припарковались на обочине трассы Оренбург-Казань в районе колхоза имени Ленина. Правда никаких лозунгов и требований водители не выдвигали. В разговоре с нашим корреспондентом перевозчики разъяснили — они недовольны подорожанием проезда по федеральным трассам. Как проходила акция, знает Виталий Сапожников.
Виталий Сапожников – корреспондент:
Двадцать огромных фур, не считая более мелкой рыбешки из легковушек. Таким согласию и организованности, которые регулярно демонстрируют дальнобойщики, можно только позавидовать, а кому-то и поучиться. Они заняли всю обочину и мирно попивают чай и кофе. Массовыми и громкими протестами здесь пока не пахнет...
Стоит заметить, что даже на годовщину введения системы Платон осень прошлого года дальнобойщиков собралась значительно меньше. При том, что тогда акция была согласована со всеми инстанциями. Теперь же, водители, не спрося никого просто поставили фуры на обочину. Вроде приехали спонтанно и встали. Они с неохотой общаются на камеру. Но посыл перевозчиков ясен — они требуют отменить сборы и уже тем более не повышать тарифы. Платон больно ударил по карману дальнобойщиков.
Виктор Арапов — дальнобойщик:
Мы все-таки хотим и надеемся, чтобы власти нас услышали в конце концов и как-то пошли на компромисс с нами, какой-то диалог, разговор. Я считаю, что власти нас не слышат и ничего для этого не делают...
Недовольство водителей большегрузов растет. Ведь платить приходится буквально за все. Платон для перевозчиков еще одна, дополнительная финансовая нагрузка. И после каждого дальнего рейса немалая доля дохода уходит на всевозможные сборы.
Александр Хвалев – дальнобойщик:
За солярку акцизы платим, это тоже типа на дороги, транспортный то же самое, этот Платон то же самое и, плюс, вот это неувязка, платить значит всем платить...
Но даже не суммы возмущают людей. Они возможно и согласны были бы платить больше, если бы введенный, как декларировалось, с благой целью Платон выполнял свою главную функцию. А именно собранные деньги повлияли на качество дорог. Пока же те, кто ежедневно выезжает на трассы ничего нового не заметили.
Вадим Скопинцев — дальнобойщик:
Я не вижу хороших дорог, больше года отработала система Платон, они сказали собрали 22 миллиарда... Сказали, что в Челябинске дороги построили, в Петрозаводске построили. И построили в городах, смысл, при чем здесь мы?... в основном мы двигаемся по трассам...
Тем временем, массовым недовольством дальнобойщиков озаботились в российском правительстве. Тариф за Платон повысят пока лишь на 0,25 процента. Кроме того, подумают и о скидках.
Дмитрий Медведев:
«...проработать вопрос и представить предложения о применении скидок при расчете размера платы в системе "Платон" в увязке с величиной фактического пробега транспортного средства по федеральным трассам...»
Тем не менее, самые активные дальнобойщики на обочине трассы под Оренбургом простояли весь день. Акция получилась тихой и не массовой, видимо большинство коллег, всё-таки поняли смысл сборов.