Наиболее часто задаваемые вопросы потребителей в 1-м полугодии 2017 года

В 1-м полугодии 2017 года в Управление Роспотребнадзора по Оренбургской области поступило 2633  обращений потребителей, из них 1007  — по теме санитарно-эпидемиологического благополучия населения, 1626  — по вопросам защиты прав потребителей. Представляем наиболее частые вопросы, задававшиеся гражданами в январе  — июне 2017  года и ответы на них.

1. Шум от кондиционеров или других приборов, оборудования. Куда обращаться, если шум мешает?

Чаще всего жители жалуются на шум, исходящий от систем инженерно-технического обеспечения жилых зданий (системы отопления, лифтового оборудования, вентиляции и др.). Большинство жалоб подтверждаются в ходе проведения измерений шума. За нарушения требований санитарного законодательства ответственные юридические лица привлекались к административной ответственности, выдавались предписания об устранении выявленных нарушений.

Однако следует отметить, что не все вопросы, касающиеся шума, входят в компетенцию органов Роспотребнадзора. Согласно нормативно-правовой базы, а именно Методических указаний МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях», процедура санитарно-эпидемиологической экспертизы (оценки) не распространяется и измерения не проводятся в случаях, если шум обусловлен естественными или случайными явлениями, поведением людей, нарушениями ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории (работа звуковоспроизводящей аппаратуры, игра на музыкальных инструментах, выполнение гражданами каких-либо бытовых работ, резкое закрывание дверей при отсутствии доводчиков, аварийно-спасательные и аварийно-ремонтные работы, шум, обусловленный обычной жизнедеятельностью людей и др.). Вопросы охраны общественного порядка — компетенция органов внутренних дел.

Беспокойство от шума, проникающего из других помещений, связанное с нарушением требований по звукоизоляции помещений в результате нарушений при строительстве, проведенного переустройства и (или) перепланировки помещений, нарушений при монтаже насосного, лифтового и другого инженерного оборудования, относится к компетенции Государственной жилищной инспекции.

2. Некачественное оказание услуг ЖКХ. Что может сделать жилец? Куда обраться за помощью?

В случае некачественного оказания услуг ЖКХ (например, не производится текущий ремонт в подъездах многоквартирных домов, имеются перебои с водоснабжением и т. д.) потребителю рекомендуется вручить исполнителю услуг письменную претензию по интересующим вопросам.

На основании раздела VII «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам…» № 354 потребитель вправе потребовать составления акта о не предоставлении или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества (водоснабжение, электроснабжение и т.  д.).

Одновременно рекомендуется уведомить по телефону аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем.

Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг, доведенное потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону), подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. По результатам рассмотрения указанного сообщения исполнитель составляет акт о предоставлении услуг ненадлежащего качества, который является основанием для перерасчета размера платы за конкретные коммунальные услуги.

Если потребителю причинен имущественный ущерб вследствие ненадлежащего качества конкретной коммунальной услуги, в обязательном порядке его нужно зафиксировать, но уже отдельным актом.

В целях организации проверки деятельности исполнителя услуг ЖКХ по вопросам соблюдения правил и норм эксплуатации жилищного фонда (уборки в подъездах, придомовой территории) либо отключения определенных коммунальных услуг и начисления платы за них (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение) потребитель вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области (г.  Оренбург, ул.  Цвиллинга,  14/1). В случае отказа исполнителя услуг ЖКХ в добровольном порядке возместить причиненный имущественный вред необходимо обратиться в судебные органы за защитой своих прав согласно подсудности, установленной гражданским процессуальным кодексом РФ.

3. Оказание некачественных услуг связи (оплата производится, а услуга не предоставляется, либо предоставляется в неполном объеме). Можно ли вернуть часть оплаты? Как?

За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору оператор связи несет ответственность перед абонентом и (или) пользователем в размере, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе в случаях оказания не всех услуг, указанных в договоре, некачественного оказания услуг связи.

Абонент в этом случае вправе:

  • требовать перерасчет денежных средств, вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги связи, вследствие непредставления услуг связи не по вине абонента или предоставления их ненадлежащего качества;
  • обратиться к оператору связи за возвратом денежных средств, внесенных в качестве аванса.
  • Для возврата уплаченных денежных средств вследствие предоставления некачественных услуг связи потребителю необходимо обратиться к оператору связи с письменной претензией.

    Оператор связи обязан рассмотреть претензию в течение установленного срока (30 дней или 60 дней) и проинформировать о результатах ее рассмотрения.

    В случае отказа оператором связи в удовлетворении требований потребителя, либо неполучении ответа от оператора связи в установленный срок взыскать денежные средства возможно в порядке гражданского судопроизводства.

    4. При обнаружении недостатков товара продавец отправляет покупателя в сервисный центр. Правомерно ли это?

    В случае выявления в приобретенном товаре (сотовые телефоны, планшеты) недостатков большинство потребителей устно обращаются к продавцу, полагая, что его сотрудники подскажут наиболее правильный и выгодный для потребителя выход из сложившейся ситуации.

    Однако из магазина потребителя зачастую отправляют в сервисный центр, разъясняя, что это единственная организация, уполномоченная на принятие претензий покупателей.

    Законом о защите прав потребителей установлено иное.

    Требования о замене на товар этой же марки, а также о незамедлительном устранении недостатков потребитель вправе предъявить изготовителю и импортеру товара. Указанные требования, а также требования о замене на товар другой модели, о соразмерном уменьшении покупной цены, о расторжении договора и возврате уплаченной суммы потребителем могут быть предъявлены по его выбору к продавцу или уполномоченной организации.

    Таким образом, ссылка продавца о необходимости обращения потребителя в сервисный центр не основана на законе.

     
    По теме
    Знака качества - что это значит сегодня - Администрация Кувандыкского района Вопросы соблюдения прав потребителей, обеспечения потребительской безопасности, достижения баланса цены и качества товаров и услуг, а также защита интересов предпринимателей, действующих в сфере потребительского рынка,
    14.08.2017
    В данном секторе потребительского рынка проведено 53 проверки, нарушения законодательства о защите прав потребителей установлены более чем в 72 % проверок, выявлено 135 нарушений нормативно-правовых актов,
    11.08.2017
     
    Управлением Роспотребнадзора по Оренбургской области (далее — Управление) в рамках полномочий продолжена работа по обеспечению защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг и предупреждению нарушений в данной сфере.
    10.08.2017
    В Новотроицком районном отделе судебных приставов было возбуждено сводное исполнительное производство о взыскании общей  суммы задолженности около 400 тысяч рублей.
    18.07.2018
    Житель Новотроицка угрожая взрывом газовых баллонов думал решить свои долговые обязательства - Служба судебных приставов В Новотроицком районном отделе судебных приставов было возбуждено сводное исполнительное производство о взыскании общей  суммы задолженности около 400 тысяч рублей.
    18.07.2018
     
    В Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Оренбургской области (далее — Управление) 19 июля 2018 года пройдет день открытых дверей для предпринимателей.
    18.07.2018
    Азы пожарной безопасности - детям - МЧС Оренбургской области В Год культуры безопасности специалисты по пожарному надзору Ясненского городского округа, совместно с сотрудниками пожарно-спасательной части №33 города Ясного,
    18.07.2018 МЧС Оренбургской области
    18 июля - День создания органов государственного пожарного надзора - МЧС Оренбургской области Ежегодно 18 июля в нашей стране отмечается профессиональный праздник - День создания органов государственного пожарного надзора, который впервые стал отмечаться в России всеми сотрудниками органов ГПН в 2007 году.
    18.07.2018 МЧС Оренбургской области
    В ИК-4 УФСИН России по Оренбургской области задержан гражданин, попытавшийся сделать переброс - УФСИН по Оренбургской области В ходе отработки оперативной информации был задержан гражданин, который осуществил переброс свертка, обмотанного скотчем, на территорию учреждения.
    18.07.2018 УФСИН по Оренбургской области
    Говорят, что обещанного три года ждут. Особенно если это касается неповоротливой государственной машины.
    16.07.2018 Орская Газета
    Хватит заливать! С заправского нелегала пытаются взыскать 40 миллионов рублей  Судебная коллегия по гражданским делам областного суда признала законным и обоснованным решение Советского районного суда,
    13.07.2018 Орская хроника
    Трагедия произошла на улице Луговой. Предварительно установлено, что 39-летний рабочий подрядной организации проводил демонтаж котельной на территории отделения № 2 ОАО "Спутник".
    16.07.2018 Газета Оренбуржье
    Стала замечать, что мой сын часто посещает сайты в Интернете, где говорится о смерти.
    13.07.2018 Орская хроника
    «Кто Ш буст?» - Орская Газета Под таким названием увидела свет книга Дмитрия Сарвина – «режиссера, художника и немного писателя», как говорит о себе сам автор.
    17.07.2018 Орская Газета
    40 школьников из Оренбургской области отправятся по маршруту «Россия – Родина космонавтики» - Министерство спорта и туризма   С целью популяризации культурного наследия народов Российской Федерации и приобщении молодежи к истории и культуре России Министерство культуры Российской Федерации продолжает реализацию Национальной программы детск
    17.07.2018 Министерство спорта и туризма
    г. Оренбург, ул. Советская, 3 - Oren.ru г. Оренбург, ул. Советская, 3 Городской прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о муниципальной собственности и об охране объектов культурного наследия, выявившая нарушения указанных норм.
    17.07.2018 Oren.ru
    Зданий с богатой историей в старой части Оренбурга еще немало. Но отдельной легендой является дом на улице Советской, 32.
    11.07.2018 Южный Урал
    15 июля планета узнает имя нового чемпиона мира по футболу. Но уже сегодня можно смело утверждать, что мировой смотр большого футбола в России стал настоящим украшением лета 2018 года.
    16.07.2018 Орская Газета
    5 июля завершилась межлагерная спартакиада «Лето-2018», проходившая на базе детского оздоровительного лагеря «Лесные поляны».
    16.07.2018 Орская Газета
    Житель Новотроицка угрожая взрывом газовых баллонов думал решить свои долговые обязательства - Служба судебных приставов В Новотроицком районном отделе судебных приставов было возбуждено сводное исполнительное производство о взыскании общей  суммы задолженности около 400 тысяч рублей.
    18.07.2018 Служба судебных приставов
                   В связи с выводом в ремонт электрооборудования «Оренбургских коммунальных электрических сетей», будут произведены плановые отключения электроэнергии в г. Кувандыке 19.07.18 г. с 09-00 до 14-00 ул.
    18.07.2018 Кувандыкский городской округ