Оренбургский поэт, студент ОГУ Александр Москвин победил в конкурсе молодых кинематографистов «„Сапсан“, я люблю тебя», организованном компанией «Российские железные дороги». |
Этот конкурс — идейное продолжение знаменитых фильмов «Париж, я люблю тебя» и «Москва, я люблю тебя», состоящих из нескольких новелл. По словам Саши, сценариев он раньше никогда не писал, да и короткометражные фильмы не любил. Но однажды случайно наткнулся в Интернете на информацию об этом конкурсе и решил поучаствовать.
— Я не часто участвую в конкурсах — только когда появляется яркая мысль, идея, которую хочется реализовать, — рассказывает Саша. — Да и в поездах «Сапсан», если честно, никогда не ездил. Но когда читал условия конкурса, вдруг появилась ассоциация с романом Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе». Я прикинул и решил, что в наше время такого, как в этой книге, случиться не может. Ну и решил сделать наоборот: убийства не будет.
Фильм, который снял московский режиссер Игорь Абидов, так и называется — «Убийства в «Восточном экспрессе» не будет. Эдакий мини-детектив с элементами мелодрамы, киноновелла в стиле Альфреда Хичкока — атмосфера тревожной неопределенности и напряженного ожидания развязки. Если кратко, молодой человек едет в «Сапсане» — скоростном поезде Москва — Санкт-Петербург и замечает девушку, которой когда-то не смог признаться в любви. Но она уже с другим, хотя тот, как выясняется позже, только морочил ей голову. В руки главному герою попадает оставленная кем-то в вагоне-ресторане книга Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе», и он начинает планировать убийство своего соперника. Но один за другим отметает все способы: зарезать человека не сможет — его страшит вид крови, яд может случайно выпить его любимая... В момент раздумий незаметно появляется пожилая женщина, которая говорит, что он сам в некотором роде убийца, потому что убил любовь своей девушки. Но есть еще немного времени, чтобы все исправить... Впрочем, эту вещь лучше посмотреть, чем пересказывать.
— Стыдно признаться, но я писал сценарий всего три дня, — продолжает Александр. — Сначала почитал, как это делается, полистал журнал «Искусство и кино». Потом положил перед собой ноутбук и просто начал писать. В съемках я не участвовал — это делали профессионалы. Например, в роли Агаты Кристи была известная актриса Ольга Приходько. Но если честно, я представлял атмосферу фильма иначе: не предполагал всей этой психоделики, думал, будет в стиле сериала о Мисс Марпл. Но режиссер решил по-другому. Мне, конечно, звонили, чтобы согласовать сценарий. Я согласился — не отказываться же от возможности экранизировать свое произведение.
Конкурс проходил отдельно для сценаристов и съемочных групп. Первые должны были выполнить всего два условия: посвятить свое произведение самому быстрому в России поезду «Сапсан» и соответствовать одному из трех жанров — комедия, детектив или мелодрама. В любви к поезду в своих произведениях признались почти 200 человек со всей России. Лучших выбирали члены жюри, в составе которого были кинорежиссер Алексей Учитель, музыкант группы «Машина времени» Евгений Маргулис и певец Дмитрий Маликов. Кроме Москвина, победили еще четверо молодых сценаристов из разных городов России.
Презентация киноальманаха и награждение победителей прошло в Москве в декабре прошлого года. На нем присутствовали знаменитые шоумены, телеведущие, артисты, режиссеры. Атмосфера происходящего, вспоминает Александр, напоминала церемонию Оскара. А премьерный показ фильма состоялся в поездах «Сапсан» 17 декабря.